Показатели готовности у будущих учителей физической культуры к профессиональной деятельности

Журнал «KANT» №1(42) 2022 [стр. 186-190]

DOI: 10.24923/2222-243X.2022-42.35

Авторы: Алексеева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Волгоградский государственный медицинский университет (филиал), Пятигорск, Голякова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Ставропольский государственный педагогический институт (филиал), Ессентуки, Черкасова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова (филиал), Минеральные Воды

Ключевые слова: готовность к профессиональной деятельности; физическая подготовленность; производственная практика; компетенции; профессиональная компетентность.

Цель исследования – экспериментально определить степень влияния физической и теоретической подготовленности студентов на уровень профессионально-педагогических умений в области физкультурно-спортивной деятельности и тем самым установить показатель готовности будущих учителей физической культуры к профессиональной деятельности. Научная новизна заключается в выявлении и оценке корреляционной связи между уровнем профессионально-педагогических умений, теоретической и физической подготовленностью респондентов. Результаты исследования могут использоваться в педагогических вузах для определения степени готовности будущих учителей физической культуры к профессиональной деятельности и влияния практической и теоретической подготовленности на уровень профессионально-педагогических умений в области физкультурно-спортивной деятельности.

скачать

Литература:
1. Богинская О.С. Педагогические предикторы становления готовности студентов вуза к профессионально-педагогической деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. – 24 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TPyBs (дата обращения: 03.01.2022). 2. Бушма Т.В. Подготовка студентов к профессиональной деятельности средствами физической культуры // Материалы конференции "Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения". – 2011. – Т. 6. – № 1. – С. 435-440. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TPyCQ (дата обращения: 03.12.2021). 3. Завоеванная С.В. Профессиональная готовность: краткая история, основные понятия и подходы к изучению // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. – 2014. – №11. – С. 6-13. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TPyES (дата обращения: 9.01.2022). 4. Спортивная метрология : учебн. для ин-тов физ. культ. / под ред. В.М. Зациорского. – М. : Физкультура и спорт, 1982. – 256 с., ил. 5. Фатеев В.А. Некоторые аспекты формирования готовности будущего учителя физической культуры к реализации идей личностно-ориентированного подхода // Сибирский психологический журнал. – 2008. – № 29. – 90-94. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TPyEJ (дата обращения: 23.12.2021). 6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направление подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. N 91. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TVSNn (дата обращения: 15.01.2022). 7. Чапкович Ж.А., Ревякина В.И. Профессиональная социализация студентов в процессе физического воспитания: теория и практика // Вестник Томского государственного университета. – 2017. – № 420. – С. 179-183. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TPyFH (дата обращения: 17.12.2021). 8. Шарафеева А.Б. Формирование физкультурно-рекреационной компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту // Вестник томского государственного университета. – 2013. – № 375. – С. 165-168. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/TPyEx (дата обращения: 10.01.2021).

Indicators of readiness among future physical education teachers for professional activity

Authors: Alekseeva Elena Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Volgograd State Medical University (branch), Pyatigorsk, Golyakova Natalia Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Stavropol State Pedagogical Institute (branch), Essentuki, Cherkasova Irina Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov (branch), Mineralnye Vody

Keywords: readiness for professional activity; physical fitness; practical training; competencies; professional competence.

The purpose of the study is to experimentally determine the degree of influence of physical and theoretical readiness of students on the level of professional and pedagogical skills in the field of physical culture and sports activities and thereby establish the indicator of readiness of future physical education teachers for professional activities. Scientific novelty lies in the identification and evaluation of the correlation between the level of professional and pedagogical skills, theoretical and physical fitness of the respondents. The results of the study can be used in pedagogical universities to determine the degree of readiness of future physical education teachers for professional activities and the influence of practical and theoretical preparedness on the level of professional and pedagogical skills in the field of physical culture and sports activities.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки