Приоритетные направления реализации воспитательных функций физической культуры и спорта в рамках образовательного процесса вуза
Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 339-343]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.62
Ключевые слова: профессиональное образование; воспитательные функции; практико-ориентированные программы; технологии; студенты; физическая культура; спорт.
Цель исследования заключалась в экспериментальной апробации и установлении степени эффективности стратегических направлений приложения воспитательного потенциала физической культуры в рамках образовательного процесса вуза. Научная новизна заключается в обосновании необходимости внедрений воспитательных функций и реализации их в рамках дисциплины: "Элективные курсы по физической культуре и спорту". Адекватность использованных методов позволила получить достоверные результаты, свидетельствующие о подтверждении выдвинутой нами гипотезы и достижении заданной цели исследования, предполагающей высокую степень эффективности введения в образовательный процесс вуза научно обоснованных и представленных стратегических направлений приложения воспитательных функций физической культуры. В результате предложенные стратегические направления могут быть использованы в образовательном процессе любого вуза, в рамках деятельности которого реализуется программа "Элективные курсы по физической культуре и спорту".
Литература:
1. Ананьева Т.В. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс] / Т.В. Ананьева. – URL: http://www.tananyeva. com/singlepost/ (дата обращения: 03.10.2021)
2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Ярославль : ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 415 c.
3. Фугелова Т.А. Становление и развитие профессионального мобильного специалиста / Т.А. Фугелова // Тюменская область. – 2015. – № 12. – С. 183-187.
4. Murakas, R. Uuring "Eestinoorsootооtaja, temapаdevused ja koolitusvajadused" / R. Murakas. – TartuUlikooliSotsioloogiajaSotsiaalpoliitikaI nstituut, 2010. pp. 34-51.
5. Schantz, E.A. Professional training of university students as a holistic educational system / E.A. Schantz // Theory and practice of education in the modern world. – 2012. – № 1. – pp. 383-386.
1. Ананьева Т.В. Десять компетенций, которые будут востребованы в 2020 году [Электронный ресурс] / Т.В. Ананьева. – URL: http://www.tananyeva. com/singlepost/ (дата обращения: 03.10.2021)
2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – Ярославль : ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 415 c.
3. Фугелова Т.А. Становление и развитие профессионального мобильного специалиста / Т.А. Фугелова // Тюменская область. – 2015. – № 12. – С. 183-187.
4. Murakas, R. Uuring "Eestinoorsootооtaja, temapаdevused ja koolitusvajadused" / R. Murakas. – TartuUlikooliSotsioloogiajaSotsiaalpoliitikaI nstituut, 2010. pp. 34-51.
5. Schantz, E.A. Professional training of university students as a holistic educational system / E.A. Schantz // Theory and practice of education in the modern world. – 2012. – № 1. – pp. 383-386.
Priority directions of realization of educational functions of physical culture and sports within the educational process of the University
Keywords: professional education; educational functions; practice-oriented programs; technologies; students; physical culture; sports.
The purpose of the study was to experimentally test and establish the degree of effectiveness of strategic directions for the application of the educational potential of physical culture within the educational process of the university. The scientific novelty lies in the justification of the need for the introduction of educational functions and their implementation within the discipline: "Elective courses in physical culture and sports". The adequacy of the methods used allowed us to obtain reliable results indicating the confirmation of the hypothesis put forward by us and the achievement of the set research goal, which assumes a high degree of efficiency of introducing scientifically based and presented strategic directions of the application of educational functions of physical culture into the educational process of the university. As a result, the proposed strategic directions can be used in the educational process of any university, within the framework of which the program "Elective courses in physical culture and sports" is being implemented.