Диагностика личностных результатов детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся дистанционно *

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 334-339]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.61

Авторы: Шипкова Екатерина Николаевна, аспирант, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Глазова Ольга Владимировна, методист, Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области "Центр помощи детям", Ярославль

Ключевые слова: дистанционное обучение; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с инвалидностью; субъектно-ориентированные технологии.

* Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-313-90037.

Цель исследования – определить личностные результаты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и выявить необходимые условия для эффективной работы с данной категорией детей при дистанционном обучении. Анализ полученных результатов выявил необходимость применения в учебном процессе субъектно-ориентированной технологии, способствующей формированию субъектной позиции обучающихся, позволяющей реализовать индивидуализацию учебного процесса, максимально компенсируя дефициты развития, вызванные заболеваниями. В результате выявлена необходимость организации целенаправленной профориентационной работы с детьми-инвалидами и просветительской работы с родителями.

скачать

Литература:
1. Байбородова Л.В. Использование субъектно-ориентированных технологий в образовательном процессе // Электронный научный журнал Информационно-коммуникационных технологии в педагогическом образовании. – 2016. – №09(47). – http://infed.ru/articles/384/ (дата обращения 02.08.2021)
2. Байбородова Л.В. Формирование субъектной позиции студентов в образовательном процессе педагогического вуза. // Интернет-форум в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием "Педагогика в современном мире. – 2018. [Электронный ресурс] – http://kafedra-forum.narod.ru/index/0-24 (дата обращения 14.08.2021)
3.    Демидова И.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: Академический проект, Трикста, 2006.
4.    Личностные результаты образования: содержание, показатели, формирование: издание для специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ФГОС общего образования второго поколения / авт.-сост. Н.П. Ансимова, О.В. Большакова, О.Н. Кащеева, И.В. Кузнецова, Н.Г. Рукавишникова, И.В. Серафимович, М.Н. Хахунова; под общ. ред. Н.П. Ансимовой, И.В. Кузнецовой.  – Ярославль: Ресурс,2014.
5.    Полякова Т. Н. Личностные результаты школьников: проблема оценки и диагностики // Человек и образование. – М.: Институт управления образованием Российской академии образования, 2016. – №4(49). – С.73-77
6.    Полякова Т. Н. Теоретические подходы и практические рекомендации к программе воспитания и социализации школьников // Проблемы современного педагогического образования: сб. статей. – Ялта: РИО ГПА, 2016. – № 52 (1).  – С. 129-137
7.    Реан А. А. Психология личности: Социализация, поведение, общение. – М.; СПб.: Прайм-Еврознак, 2007.
8.    Рожков М.И. Байбородова, Л.В. Воспитание свободного человека. – М.-Берлин: Директ-Медиа,  2020. – 265с.
9.    ФГОС [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 25.09.2021)
10.    Якиманская И. С. Основы личностно-ориентированного образования. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2014. – 220 с.
11.    Bielawski L., Metcalf D. Blended eLearning: Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online Learning, 2003, by HRD Press, Inc.
12.    Means B., Toyama Y., Murphy R., Bakia M., Jones K. Evaluation of evidence-based practices in online learning. A meta analysis and review of online learning studies. Washington, D.C., 2010. URL: https://www2.ed.gov/rschstat/eval/tech/evidence-based-practices/finalreport.pdf

Diagnostics of personal results of children with disabilities studying remotely *

Authors: Shipkova Ekaterina Nikolaevna, Postgraduate student, Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Glazova Olga Vladimirovna, methodologist, State Educational Institution of the Yaroslavl region "Children's Aid Center", Yaroslavl

Keywords: distance learning; children with disabilities; children with disabilities; subject-oriented technologies.

* The reported study was funded by RFBR according to the research project № 20-313-90037.

The purpose of the study is to determine the personal results of students with disabilities and to identify the necessary conditions for effective work with this category of children in distance learning. The analysis of the results revealed the need for the use of subject-oriented technology in the educational process, which contributes to the formation of the subjective position of students, allowing for the individualization of the educational process, maximally compensating for developmental deficits caused by diseases. As a result, the necessity of organizing purposeful career guidance work with disabled children and educational work with parents was revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки