Методические особенности организации проектной конструкторской деятельности при обучении физике в школе

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 323-330]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.59

Авторы: Шермадина Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Немых Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Математики, физики и методики их преподавания, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Ключевые слова: ФГОС; конструирование; проектная деятельность; проектная конструкторская деятельность; обучение физике в школе.

Цель исследования – определить методические особенности организации проектной конструкторской деятельности при обучении физике в школе. В статье акцентировано внимание на формировании проектно-исследовательских умений обучающихся, что является обязательным требованием ФГОС ОО. Одним из этапов реализации проектной деятельности, с нашей точки зрения, должно быть конструирование, так формирование конструкторских умений также отражено во ФГОС ООО. Научная новизна заключается в определении понятия "проектная конструкторская деятельность", определении методики организации проектной конструкторской деятельности при обучении физике в школе. В результате выявлены требования к содержанию и организации проектной конструкторской деятельности при обучении физике в школе, предложена модель методики ее организации; разработана программа кружка и приведен пример одного из реализованных проектов.

скачать

Литература:
1.    Васильева И.В. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство реализации компетентностного подхода при обучении физике в основной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.В. Васильева. – М., 2008.
2.    Зуев П.В. Кощеева Е.С. Развитие инженерного мышления учащихся в процессе обучения / П.В. Зуев, Е.С. Кощеева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7 – С. 44-49.
3.    Сидоров О.В. Проектно-конструкторская деятельность в профессионально-технологической подготовке специалистов образовательной сферы / Сидоров О. В., Гоферберг А.В., Козуб Л.В. // Молодой ученый. – 2018. – № 3 .– С. 78-87.
4.    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М., 2011.

Methodological features of the organization of design project activities in teaching physics at school

Authors: Shermadini Natalia Alexandrovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Nemykh Olga Anatolyevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Mathematics, Physics and Methods of Teaching, Armavir State Pedagogical University, Armavir

Keywords: FGOS; design; project activity; design project activity; teaching physics at school.

The purpose of the study is to determine the methodological features of the organization of design engineering activities when teaching physics at school. The article focuses on the formation of design and research skills of students, which is a mandatory requirement of the Federal State Educational Standard of the General Education. From our point of view, one of the stages of the implementation of project activities should be design, so the formation of design skills is also reflected in the FSES BGE. The scientific novelty of the research lies in the definition of the concept of "project design activity", the definition of the methodology of the organization of project design activity in teaching physics at school. As a result, the requirements for the content and organization of design engineering activities in teaching physics at school are identified, a model of the methodology of its organization is proposed; the program of the circle is developed and an example of one of the implemented projects is given.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки