Совершенствование форм практико-ориентированного обучения

Журнал «Кант» №4(41) 2021 [стр. 316-323]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.58

Авторы: Хмельницкая Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Музыкального образования , Мавродина Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Музыкального образования , Васильева Наталья Викторовна, доцент кафедры Общего фортепиано, Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород

Ключевые слова: практико-ориентированное обучение; федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования нового поколения; деятельностно-компетентностный подход; профессиональные компетенции; практическая деятельность.

Цель исследования – предложить оптимальные формы практико-ориентированного обучения применительно к музыкальным специальностям и направлениям подготовки в вузе искусств и культуры. В статье акцентируется внимание на различиях в Федеральных государственных образовательных стандартов прежнего и нынешнего поколений (ФГОС 3+ и ФГОС 3++) в части, касающейся организации практико-ориентированного обучения. Рассматриваются условия оптимизации данного процесса. Научная новизна состоит в выявлении конкретных форм работы и специфических особенностей практико-ориентированного обучения студентов различных музыкальных специальностей вуза. В результате проведённого исследования разработаны эффективные формы практико-ориентированного обучения, которые внедрены в процесс профессиональной подготовки будущих специалистов сферы музыкального  искусства и педагогики.

скачать

Литература:
1. Бобренко И.А., Гришина Е.С. Организационные основы практики студентов: опыт, проблемы и перспективы развития // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2016. – №S1.
2. Дмитриева Ф.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов СПО через внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных задач // Вестник СВФУ. – 2012. Т. 9. – №3. – С. 131-135.
3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В.А. Козыревой и Н.Ф. Радионовой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 391 с.  
4. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (уровень бакалавриата): http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/530306_ B_18092017.pdf
5. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование  (уровень бакалавриата): http://fgosvo.ru/upload files/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_ 16032018.pdf
6. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование  (уровень магистратуры): http://fgosvo.ru/upload files/FGOS%20VO%203++/Mag/440401_M_3_ 16032018.pdf
7. Рачина Б.С. Подготовка педагога-музыканта в контексте нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов // Музыкальное искусство и образование. – 2014. – №2 (6). – С. 48-58.

Improving the forms of practice-oriented training

Authors: Khmelnitskaya Olga Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor of the Department of Music Education, Mavrodina Yulia Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor of the Department of Music Education, Vasilyeva Natalia Viktorovna, Associate Professor of the Department of General Piano, Belgorod State Institute of Arts and Culture, Belgorod

Keywords: practice-oriented training; federal state educational standards of higher education of the new generation; activity-competence approach; professional competencies; practical activity.

The purpose of the study is to propose the optimal forms of practice-oriented education in relation to music specialties and areas of training at a university of arts and culture. The article focuses on the differences in the Federal state educational standards of the previous and current generations. (Federal State Educational Standard 3+ and Federal State Educational Standard 3 ++) in the part concerning the organization of practice-oriented training. The conditions for the optimization of this process are considered. The scientific novelty consists in identifying specific forms of work and specific features of practice-oriented teaching of students of various musical specialties of the university. As a result of the research, effective forms of practice-oriented education have been developed, which are introduced into the process of professional training of future specialists in the field of musical art and pedagogy.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки