Совершенствование форм практико-ориентированного обучения
Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 316-323]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.58
Ключевые слова: практико-ориентированное обучение; федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования нового поколения; деятельностно-компетентностный подход; профессиональные компетенции; практическая деятельность.
Цель исследования – предложить оптимальные формы практико-ориентированного обучения применительно к музыкальным специальностям и направлениям подготовки в вузе искусств и культуры. В статье акцентируется внимание на различиях в Федеральных государственных образовательных стандартов прежнего и нынешнего поколений (ФГОС 3+ и ФГОС 3++) в части, касающейся организации практико-ориентированного обучения. Рассматриваются условия оптимизации данного процесса. Научная новизна состоит в выявлении конкретных форм работы и специфических особенностей практико-ориентированного обучения студентов различных музыкальных специальностей вуза. В результате проведённого исследования разработаны эффективные формы практико-ориентированного обучения, которые внедрены в процесс профессиональной подготовки будущих специалистов сферы музыкального искусства и педагогики.
Литература:
1. Бобренко И.А., Гришина Е.С. Организационные основы практики студентов: опыт, проблемы и перспективы развития // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2016. – №S1.
2. Дмитриева Ф.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов СПО через внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных задач // Вестник СВФУ. – 2012. Т. 9. – №3. – С. 131-135.
3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В.А. Козыревой и Н.Ф. Радионовой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 391 с.
4. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (уровень бакалавриата): http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/530306_ B_18092017.pdf
5. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата): http://fgosvo.ru/upload files/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_ 16032018.pdf
6. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры): http://fgosvo.ru/upload files/FGOS%20VO%203++/Mag/440401_M_3_ 16032018.pdf
7. Рачина Б.С. Подготовка педагога-музыканта в контексте нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов // Музыкальное искусство и образование. – 2014. – №2 (6). – С. 48-58.
1. Бобренко И.А., Гришина Е.С. Организационные основы практики студентов: опыт, проблемы и перспективы развития // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2016. – №S1.
2. Дмитриева Ф.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов СПО через внедрение в образовательный процесс практико-ориентированных задач // Вестник СВФУ. – 2012. Т. 9. – №3. – С. 131-135.
3. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В.А. Козыревой и Н.Ф. Радионовой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 391 с.
4. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (уровень бакалавриата): http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/530306_ B_18092017.pdf
5. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата): http://fgosvo.ru/upload files/FGOS%20VO%203++/Bak/440301_B_3_ 16032018.pdf
6. Приказ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры): http://fgosvo.ru/upload files/FGOS%20VO%203++/Mag/440401_M_3_ 16032018.pdf
7. Рачина Б.С. Подготовка педагога-музыканта в контексте нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов // Музыкальное искусство и образование. – 2014. – №2 (6). – С. 48-58.
Improving the forms of practice-oriented training
Keywords: practice-oriented training; federal state educational standards of higher education of the new generation; activity-competence approach; professional competencies; practical activity.
The purpose of the study is to propose the optimal forms of practice-oriented education in relation to music specialties and areas of training at a university of arts and culture. The article focuses on the differences in the Federal state educational standards of the previous and current generations. (Federal State Educational Standard 3+ and Federal State Educational Standard 3 ++) in the part concerning the organization of practice-oriented training. The conditions for the optimization of this process are considered. The scientific novelty consists in identifying specific forms of work and specific features of practice-oriented teaching of students of various musical specialties of the university. As a result of the research, effective forms of practice-oriented education have been developed, which are introduced into the process of professional training of future specialists in the field of musical art and pedagogy.