Практическое применение инновационных технологий на занятиях по иностранному языку у студентов инженерных специальностей

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 311-316]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.57

Авторы: Филончик Ольга Александровна, кандидат культурологии, доцент , Рыжова Светлана Валерьевна, кандидат культурологии, доцент , Кокорина Светлана Вячеславовна, кандидат культурологии, доцент , кафедра Иностранных языков для инженерных направлений, Сибирский федеральный университет, Красноярск

Ключевые слова: компетентностный подход; инновационные технологии; иностранный язык; студенты инженерных специальностей; профессионально-ориентированные задачи.

Цель исследования – рассмотреть теоретические аспекты инновационного образования, а также проанализировать практическое применение инновационных технологий на занятиях по иностранному языку у студентов инженерных специальностей. В статье отмечается, что инновационные образовательные технологии основываются на трех взаимосвязанных составляющих: компетентностном подходе; современных методах обучения; современной инфраструктуре обучения. Научная новизна заключается в попытке проанализировать инновационную практику преподавателей и определить основные преимущества инновационных технологий при обучении иностранному языку студентов технических вузов. В результате были выявлены такие преимущества данных технологий, как развитие у студентов всех видов речевой деятельности, индивидуальный подход к обучению, повышение мотивации к изучению языка, возможность проявлять себя творчески, формирование личности, способной решать профессионально-ориентированные задачи.

скачать

Литература:
1. Федотова Е.Л. Инновационные образовательные методы и технологии в условиях информатизации университета // ЭСГИ. – 2014. – №3-4. – C. 127. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-obrazova telnye-metody-i-tehnologii-v-usloviyah-informa tizatsii-universiteta (дата обращения: 02.11.2021).
2. Черкасова О.А. Инновационные технологии в вузе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sgu.ru/sites/default/files/conf/files/2018-03/cherkasova_osm_2018.pdf (дата обращения: 02.11.2021).
3. Краснова Т.И., Сидоренко Т.В. Смешанное обучение как новая форма организации языкового образования в неязыковом вузе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/smeshannoe-obuchenie-kak-novaya-forma-organizatsii-yazykovogo-obrazovaniya-v-neyazykovom-vuze (дата обращения 02.11.2021).
4. Аксенова И.Н. Использование ИКТ при организации самостоятельной работы бакалавров журналистов в обучении иностранному языку / И.Н. Аксенова // Организация самостоятельной работы студентов: материалы докладов II Всерос. научно-практической конф. (г. Саратов, декабрь 2013 г.). – Саратов: Новый проект, 2013. – С. 21-25.
5. Кокорина С.В. Электронный образовательный курс "Деловой иностранный язык (08.04.01.02)" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://e.sfu-kras.ru/course/view.php?id=23670
6. Софронова В.В., Никулина Л.П. Организация проектной деятельности студентов как условие развития учебно-познавательной самостоятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-studentov-kak-uslovie-razvitiya-uchebno-poznavatelnoy-samostoy atelnosti (дата обращения: 02.11.2021).
7. Рыжова С.В. Дебаты в процессе обучения // Вестник БГУ. – 2010. Выпуск 1. Педагогика. – С. 136-139.
8. Snider A. Many Sides: debates across the curriculum /A. Snider, M. Schnurer. – N.Y.: IDEA, 2002. – 281p.

Practical application of innovative technologies in foreign language classes for engineering students

Authors: Filonchik Olga Aleksandrovna, PhD of Cultural studies, Associate Professor, Ryzhova Svetlana Valerievna, PhD of Cultural studies, Associate Professor, Kokorina Svetlana Vyacheslavovna, PhD of Cultural studies, Associate Professor, Department of Foreign Languages for Engineering Majors, Siberian Federal University, Krasnoyarsk

Keywords: competence-based approach; innovative technologies; foreign language; engineering students; professionally oriented tasks.

The purpose of the study is to consider the theoretical aspects of innovative education, as well as to analyze the practical application of innovative technologies in foreign language classes for students of engineering specialties. The article notes that innovative educational technologies are based on three interrelated components: competence-based approach; modern teaching methods; modern learning infrastructure. Scientific novelty lies in an attempt to analyze the innovative practice of teachers and determine the main advantages of innovative technologies in teaching a foreign language to students of technical universities. As a result, such advantages of these technologies were identified as the development of all types of speech activity of students, an individual approach to learning, an increase in motivation for learning a language, the ability to express oneself creatively, the formation of a personality capable of solving professionally oriented tasks.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки