Правовая компетентность студентов вузов культуры и искусств в контексте профессиональной культуры

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 307-311]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.56

Авторы: Туравец Наталья Романовна, доктор педагогических наук, профессор, Скрипкина Алина Вячеславовна, доктор педагогических наук, профессор , Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород, Щуров Евгений Андреевич, кандидат юридических наук, доцент, Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя, Москва

Ключевые слова: право; формирование компетентности; высшая школа; студенты; авторское право.

В статье рассматриваются актуальные проблемы подготовки специалистов сферы культуры и искусств к профессиональной деятельности в условиях правового государства; раскрываются вопросы формирования правовой компетентности студентов; в статье акцентируется внимание на недопустимости узконаправленной подготовки студентов вузов культуры и искусств: профессиональное образование студентов включает правовую компетентность; научная новизна проблемы определяется рассмотрением авторского права и смежных прав в процессе обучения студентов в вузе культуры и искусств; в результате исследования выявлена значимость сформированности навыков критического анализа социально и личностно значимых проблем в контексте правового государства, сформированность собственной позиции; знаний в области культуроохранной деятельности, в использовании объектов авторских и смежных прав.

скачать

Литература:
1. Бабикова, Н.Н. Планирование предметных результатов обучения на основе компетенций ФГОС / Н. Н. Бабикова. – Текст: непосредственный // Проблемы современного образования. – 2018. – № 6. – С. 124-133.
2. Болотова Е.Л. Правовая подготовка педагога в условиях формирования гражданского общества / Е. Л. Болотова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 2. – С. 4-9.
3. Долгова Е.А. Правовое воспитание в гуманитарных вузах как средство формирования правосознания студентов / Право и образование. – 2014. – № 1. – С. 65-70.
4. Камаева М. П., Николаева О. В. Формирование правовой культуры студентов в образовательном процессе вузов социокультурной сферы // Российская государственность: правовые аспекты исторического прошлого, современное состояние и перспективы развития: сб. материалов Международной заочной научно-практической конференции. – 2016. – С. 88-93.
5. Полухина О. П. Концептуализация понятия правовой культуры молодежи // Территория науки. – 2016. – № 2. – С. 139 – 144.
6. Скрипкина А.В., Щуров Е.А., Папанова Т.В. Показатели сформированности правового сознания у студентов социокультурной сферы в процессе обучения в вузе // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 3-2. – С. 106-108.
7. Трудков А.М. Профессиональная культура учителя музыки / А. М. Трудков. – Мурманск, 2005. – 45 с.
8. Quendler, E. Sustainable Development Employers' Perspective / E. Quendler, J. Van der Luit, M. Monteleone, P. Aguado // 4th International 167 Conference of New Horizons in Education. – No. 106 (2013), Pp. 1063– 1085.
9. Paisi, M. Dimensions of Teaching Staff Professional Competences / M. Paisi // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 180. – Pp. 924-929.

Legal competence of students of universities of culture and arts in the context of professional culture

Authors: Turavets Natalia Romanovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Skripkina Alina Vyacheslavovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Belgorod State Institute of Arts and Culture, Belgorod, Shchurov Evgeny Andreevich, PhD of Juridical sciences, Associate Professor, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikotya, Moscow

Keywords: law; competence formation; higher education; students; copyright.

The article deals with the actual problems of training specialists in the field of cults and arts for professional activity in the conditions of the rule of law; the issues of students 'professionalism are considered, which cannot be limited only by the level of narrowly focused training, but should include legal competence, which implies the formation of students' ability to carry out independent search, critical analysis, generalization of information, determination of their own position, critically comprehend and generalize the information received, analyze socially and personally significant problems in the context of the rule of law, they should know legal documents, directions of cultural protection activities, to have the necessary amount of legal knowledge; the necessity of introducing the course "Protection of Intellectual property" into the educational process of universities of culture and arts, focused on understanding the issues of creating and using objects of copyright and related rights; the objectives of the course should be the development of an understanding of copyright and related rights, the rules for the protection of copyright and related rights, the study of the main trends of law enforcement practice in the field of copyright and rights related to copyright, the study of documents regulating copyright, etc.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки