Исследование мотивационного аспекта подготовки будущих учителей-логопедов к применению информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 288-293]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.52

Авторы: Садовой Никита Геннадиевич, преподаватель , Гордиенко Татьяна Петровна, доктор педагогических наук, профессор, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь, Республика Крым

Ключевые слова: учитель-логопед; логопедическая работа; информационно-коммуникационные технологии; мотивационный компонент; профессионально-ценностные ориентации; направленность личности; опросник.

Цель исследования – теоретически и экспериментально исследовать мотивационный аспект подготовки будущих учителей-логопедов к применению информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. В статье анализируются различные исследования, а также нормативно-правовая база, которые рассматривают проблемы подготовки будущих учителей-логопедов, а также мотивационный аспект подготовки студентов к применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). В рамках данного исследования был проведен и проанализирован опрос со студентами (опросник В. Гербачевского). Научная новизна заключается в более детальном исследовании конкретно мотивационного аспекта подготовки будущих учителей-логопедов. Результаты исследования указывают на то, что данный аспект подготовки будущих учителей-логопедов играет ключевую роль в общей педагогической подготовке студентов к применению ИКТ.

скачать

Литература:
1. Ахметзянова А.И. Практико-ориентированный подход к формированию профессиональной компетентности бакалавров, обучающихся по направлению 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование: учеб.-метод. пособие / А.И. Ахметзянова, И.А. Нигматуллина, А.Ф. Минуллина. – Казань. Изд-во Казан. ун-та, 2018. – 342 с.
2. Баль Н.Н. Повышение информационной грамотности студентов-логопедов в процессе изучения учебной дисциплины "Информационные технологии как средство логопедической работы" / Н.Н. Баль // Специальное образование: опыт и перспективы развития материалы II республиканской научно-практической конференции. – 2017. – С. 7-11.
3. Гайдай М.Н. Подготовка студентов – будущих логопедов к применению информационных технологий в коррекционной педагогической работе / М.Н. Гайдай // Вестник университета. Педагогика, психология, социология, история, политология. – 2012. – № 7. – С. 212-215.
4. Гордиенко Т.П., Горбунова Н.В., Смирнова О.Ю. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе высшей школы: монография. / Т.П. Гордиенко, Н.В. Горбунова, О.Ю Смирнова // Ялта : Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГОУВО "Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского", 2019. – 232 с.
5. Лапчик М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования. 2-е изд. [Электронный ресурс] : учебное пособие / М.П. Лапчик. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 185 с.
6. Приказ от 22.02.2018 г. № 123 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование". – М. : Минобрнауки РФ, 2018. – 20 с.
7. Прокопенко Н.И. Подготовка педагогов-дефектологов к использованию информационных технологий в специальном образовании / Н.И Про- копенко. – Проблемы современного педагогического образования. Педагогика и психология. – Ялта : РИО ГПА. – 2017. – № 5. – С. 278-284.
8. Распоряжение от 06.08.2020 г. № Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность". – М. : Минпросвещения РФ, 2020. – 15 с.
9. Рогов Е.И. Практикум школьного психолога: практ. пособие / Е.И. Рогов. – М. : Юрайт, 2016. – 435 с.
10. Рябова Н.В. Теория и практика подготовки дефектологов в условиях модернизации образования: монография / Н.В. Рябова и др.: под ред. Н.В. Рябовой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2017. – 159 с.
11.    Шмакова А.П. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий : монография / А.П. Шмакова. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 184 с.
12.    Ewell S.B. Urban Teacher Preparation and Retention: An Exploration of Experiences, Abstract of Ph.D. dissertation, University of North Carolina at Chapel Hill, simply Carolina, 2009. 105 p.
13.    Grigas B. Collaboration begins in the classroom: future teachers discuss their knowledge, prepa- redness, and perceptions regarding speech-language concepts and collaboration with speech-language pathologists, Abstract of Ph.D. dissertation, California State University, Long Beach, 2015. 116 p.
14.    Jennifer E. W. An Investigation of Struggling Learners' Motivation to Read, Abstract of Ph.D. dissertation, University of Louisiana at Lafayette, Louisiana, 2015. 317 p.

The study of the motivational aspect of the preparation of future speech therapists for the use of information and communication technologies in speech therapy work

Authors: Sadovoy Nikita Gennadievich, Lecturer, Gordienko Tatiana Petrovna, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Crimean Engineering and Pedagogical University the name of Fevzi Yakubov, Simferopol, Republic of Crimea

Keywords: teacher-speech therapist; speech therapy work; information and communication technologies; motivational component; professional and value orientations; personality orientation; questionnaire.

The purpose of the study is to theoretically and experimentally investigate the motivational aspect of training future speech therapists to use information and communication technologies in professional activities. The article analyzes various studies, as well as the regulatory framework that consider the problems of training future speech therapists, as well as the motivational aspect of preparing students for the use of information and communication technologies (ICT). As part of this study, a survey with students was conducted and analyzed (V. Gerbachevsky's questionnaire). The scientific novelty lies in a more detailed study of the specific motivational aspect of the training of future speech therapists. The results of the study indicate that this aspect of the training of future speech therapists plays a key role in the general pedagogical preparation of students for the use of ICT.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки