Концептуальные основания проектирования системы управления человеческими ресурсами отрасли физической культуры и спорта на региональном уровне

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 282-288]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.51

Авторы: Мамадиев Алик Хожахметович, кандидат экономических наук, доцент, Грозненский государственный нефтяной технический университет, Грозный, Чеченская республика, Хазова Снежана Александровна, доктор педагогических наук, доцент, Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: физическая культура и спорт; управление человеческими ресурсами; методологические подходы к управлению; ресурсный подход; регионализация управления; оптимизация управления; функциональный подход; концепция управления.

Цель исследования – определить совокупность и содержание ключевых методологических подходов как концептуальных оснований  проектирования процесса совершенствования человеческих ресурсов физической культуры и спорта. В статье рассматриваются ключевые положения ресурсного, регионального, функционального, оптимизационного;  акцентировано внимание на конкретизации имманентных принципов данных подходов применительно к проблеме оптимального управления человеческими ресурсами физической культуры и спорта в  региональном аспекте. Научная новизна заключается в определении методологического вклада в проектирование концепции управления человеческими ресурсами физической культуры и спорта на региональном уровне четырех базовых подходов и их попарной интеграции.  В результате выявлен методологический вклад базовых подходов в разрабатываемую концепцию и определено ключевое значение их попарной интеграции как целевых, содержательных, методических ориентиров управления.

скачать

Литература:
1. Бабанский Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский // Народное образование. – 1986. – №11. – С. 105-111.
2. Комаров К.Б. Модель управления человеческими ресурсами образовательной организации / К.Б. Комаров // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия "Педагогика и психология". – Майкоп: Изд-во АГУ. – Вып. 1(173) -2016. – С. 15-22.
3. Лихачева А.Н. Оптимизация процесса обучения как способ повышения его эффективности в условиях современной образовательной парадигмы / А.Н. Лихачева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017.
4. Мертон Р. К. Социальная теория и социальная структура / Р. К. Мертон. – М., 2006.
5. Мирошниченко В.В. Общие тенденции развития региональной системы образования [Электронный ресурс]  / В. В. Мирошниченко // Научно-педагогическое обозрение. – Режим доступа: Pedagogical Review2013
6. Мосина О.А. Ресурсно-функциональная концепция геронтообразования: автореф. дис. … докт. пед. наук (13.00.01) / О.А. Мосина. – Майкоп : Адыгейский государственнный университет, 2018. – 38 с.
7. Синягин Ю.В. Теоретико-методологический анализ проблемы ресурсного похода к оценке управленческого персонала [Электронный ресурс] / Ю.В. Синягин. – Режим доступа6 http://www.potentiales.ru/page376.html
8. Трубачев И.В. Модель педагогической оптимизации жизнедеятельности курсантов-девушек [Электронный ресурс] / И.В. Трубачев // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 4. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=30046.
9. Хазова С.А. Управление развитием сферы физической культуры и спорта в России: кадровый аспект / С.А. Хазова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 1. – С. 273-279.
10. Хашханок А.К. Ресурсная значимость общеобразовательной школы в организации физического воспитания населения по месту жительства / А.К. Хашханок // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – Майкоп, 2012. – № 3. – С.107-110.

Conceptual foundations for designing a human resource management system in the field of physical culture and sports at the regional level

Authors: Mamadiev Alik Khozhakhmetovich, PhD of Economics, Associate Professor, Department of Physical Education, Grozny State Oil Technical University, Grozny, Chechen Republic, Khazova Snezhana Aleksandrovna, DSc of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of General and Social Pedagogy, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: physical culture and sports; human resource management; methodological approaches to management; resource approach; regionalization of management; optimization of management; functional approach; management concept.

The purpose of the study is to determine the totality and content of key methodological approaches as conceptual foundations for designing the process of improving human resources of physical culture and sports. The article discusses the key provisions of resource, regional, functional, optimization; attention is focused on the concretization of the immanent principles of these approaches in relation to the problem of optimal management of human resources of physical culture and sports in the regional aspect. The scientific novelty lies in the determination of the methodological contribution to the design of the concept of human resources management of physical culture and sports at the regional level of four basic approaches and their pairwise integration. As a result, the methodological contribution of the basic approaches to the developed concept was revealed and the key importance of their pairwise integration as target, meaningful, methodological guidelines for management was determined.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки