Формирование технологической компетенции студентов педагогического образования

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 278-282]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.50

Авторы: Лукьянец Анна Николаевна, аспирант кафедры Педагогики профессионального и дополнительного образования, Сургутский государственный университет, Сургут

Ключевые слова: компетенция; технология; технологическая компетенция; уровни; цифровизация; педагогическое образование.

Цель исследования – анализ механизма формирования технологической компетенции студентов педагогического образования. В статье особое внимание уделяется уровням технологической компетенции, достижение которых способствует получению определенных знаний, умений и навыков. В статье акцентировано внимание на взаимодействии между цифровизацией общества и формированием технологической компетенции. В результате выявлены основные признаки по оцениванию уровня формирования технологической компетенции. Подчеркивается, что формирование технологической компетенции студентов педагогического образования предполагает разделение процесса исследовательской деятельности студентов на ряд этапов, которые подробнее рассмотрены.

скачать

Литература:
1. Алдашева А.А. Профессиональная компетентность: понятие и структура // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология.–  2012. – № 4. – С. 121-128.
2. Аниськин В.Н. Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость // Самарский научный вестник. – 2012. – № 1. – C. 32-39.
3. Замара Е.В. Информационно-технологическая компетентность личности в условиях современного среднего профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2014. – № 1. – С. 29-31.
4. Золотарюк А.В., Кижнер А.И., Фомичева Т.Л. Роль облачных сервисов в формировании профессиональных информационно-технологических компетенций студентов // Известия Института инженерной физики. – 2015. – № 36. – С. 96-100.
5. Иванова Т.В. Формирование информационно-технологической компетентности будущих инженеров: система дидактических элементов // Казанский педагогический журнал. – 2011. – № 3. – С. 123-128.
6. Инютин Н.Г. Формирование информационно-технологической компетенции будущего "переводчика в сфере профессиональной коммуникации": дис. кан. пед. наук: 13.00.08. – Н. Новгород, 2006. – 320 с.
7. Исмагилова Л.А., Гилева Т.А., Галимова М.П. Организационно-экономические аспекты формирования центров технологических компетенций // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2013. – № 5. – С. 125-132.
8. Крылов Э.Г. Профессиональная иноязычная коммуникативная компетенция будущего инженера // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2013. – № 7. – С. 51-58.
9. Лопанова Е.В., Лонская А.В. Структурный анализ технологической компетентности педагога // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. – 2009. – № 4(3). – С. 54-57.
10. Маркова С.М. Технологическая компетентность педагога профессионального обучения // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. – № 3. – C. 19-25.
11. Маруев С.А. Технологии дистанционного обучения: учеб. пособие / С.А. Маруев. – М. : РГАЗУ, 2005. – 121 с.
12. Медведев П.Н., Сергеев А.Н., Сергеева А.В. Критерии и показатели сформированности проектно-технологической компетенции бакалавров // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, – 2014. – № 4. – Ч. 2. – С. 134-139.
13. Москалева О.И. Информационно-технологическая компетентность как компонент профессиональной подготовки будущего экономиста // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2008. – № 11. – С. 136-141.

Formation of technological competence of students of teacher education

Authors: Lukyanets Anna Nikolaevna, Postgraduate student, Department of Pedagogy of Professional and Additional Education, Surgut State University, Surgut

Keywords: competence; technology; technological competence; levels; digitalization; teacher education.

The purpose of the research is to analyze the mechanism of formation of technological competence of students of pedagogical education. The article pays special attention to the levels of technological competence, the achievement of which contributes to the acquisition of certain knowledge, skills and abilities. The article focuses on the interaction between the digitalization of society and the formation of technological competence. As a result, the main features for assessing the level of formation of technological competence were identified. It is emphasized that the formation of the technological competence of students of pedagogical education presupposes the division of the process of students' research activities into a number of stages, which are considered in more detail.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки