Стратегии смыслового чтения в процессе обучения решению текстовых задач в начальной школе
Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 261-265]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.47
Ключевые слова: начальная школа; математика; сюжетная текстовая задача; смысловое чтение; модель.
В статье рассматривается вопрос формирования навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе в процессе анализа и решения сюжетных текстовых задач. Акцентировано внимание на этапах анализа текста задачи в соответствии с известными типами смыслового чтения. Для каждого из указанных этапов приведена краткая характеристика деятельности обучающихся. Цель исследования –раскрыть особенности формирования навыков смыслового чтения младших школьников при работе с текстовыми задачами. В результате описаны стратегии и приемы, способствующие формированию основ смыслового чтения у младших школьников; приведены примеры использования некоторых приемов на уроках математики.
Литература:
1. Кулачук Д.Н., Киричек К.А. Формирование основ смыслового чтения // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5-2. – С. 191-194.
2. Григорьева А.К., Московкина И.И. Смысловое чтение учебного и научного текста: теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2016. – 176 с.
3. Колесова О.В., Тивикова С.К., Зимина О.А. Драматизация как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников // Школьные технологии. – 2019. –№3. -С. 71-77.
4. Кокорева В.В., Вендина А.А. Обучение моделированию при решении текстовых задач в начальной школе // Вопросы педагогики. – 2019. – № 3. – С. 122-126.
5. Аргинская И.И. Математика. Методическое пособие к учебнику 2-го класса четырехлетней начальной школы. – М. : ЦОР, 2003 – 144 с.
6. Кокорева В.В., Вендина А.А. Графические модели как средство визуализации текстовых задач в начальной школе // Kant. – 2020. – № 3 (36). – С. 284-289.
7. Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе: методическое пособие. – 2-е изд., испр. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 281 с.
1. Кулачук Д.Н., Киричек К.А. Формирование основ смыслового чтения // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5-2. – С. 191-194.
2. Григорьева А.К., Московкина И.И. Смысловое чтение учебного и научного текста: теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2016. – 176 с.
3. Колесова О.В., Тивикова С.К., Зимина О.А. Драматизация как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников // Школьные технологии. – 2019. –№3. -С. 71-77.
4. Кокорева В.В., Вендина А.А. Обучение моделированию при решении текстовых задач в начальной школе // Вопросы педагогики. – 2019. – № 3. – С. 122-126.
5. Аргинская И.И. Математика. Методическое пособие к учебнику 2-го класса четырехлетней начальной школы. – М. : ЦОР, 2003 – 144 с.
6. Кокорева В.В., Вендина А.А. Графические модели как средство визуализации текстовых задач в начальной школе // Kant. – 2020. – № 3 (36). – С. 284-289.
7. Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе: методическое пособие. – 2-е изд., испр. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 281 с.
Strategies for sense reading in the process of learning to solve text problems in primary school
Keywords: elementary school; mathematics; plot text problem; semantic reading, model.
The article deals with the issue of the formation of semantic reading skills in mathematics lessons in elementary school in the process of analyzing and solving plot text problems. Attention is focused on the stages of analyzing the text of the task in accordance with the known types of semantic reading. For each of these stages, a brief description of the students' activities is given. The purpose of the study is to identify the features of the formation of semantic reading skills in younger schoolchildren when working with text tasks. As a result, strategies and techniques that contribute to the formation of the foundations of semantic reading in younger schoolchildren are described; examples of the use of some techniques in mathematics lessons are given.