Ценностно-смысловая рефлексия педагогом своей профессиональной позиции как векторная основа выбора технологии воспитания

Журнал «Кант» №4(41) 2021 [стр. 251-255]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.45

Авторы: Джегутанова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Дополнительного образования, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: профессиональная позиция педагога; духовность; нравственность; ответственность; выбор; субъектность; ценностно-смысловая деятельность; технологии воспитания.

В статье раскрывается роль и значение ценностно-смысловой рефлексии в отношении профессиональной позиции педагога. Цель исследования – раскрыть стратегию реализации воспитательных технологий для решения задач духовно-нравственного становления субъектов образования. Сложная картина системных представлений о человеке, нелинейность его становления приводит к попыткам упростить технологические решения, что противоречит сущности процесса духовно-нравственного воспитания личности. Научная новизна заключается в раскрытии функции ценностно-смысловой рефлексии содержания профессиональной позиции педагога. В результате предложен алгоритм применения воспитательной технологии, в основу которого заложена системная ценностно-смысловая рефлексия (аудит) профессиональной позиция педагога.

скачать

Литература:
1. Исаев Е.И. Психология человека / Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков. – М. : Школа-Пресс, 1995. – 384 с.
2. Редько Л.Л, Джегутанова Н.И. Развитие духовно-нравственного потенциала будущего учителя (интегративный подход) : монография / под ред. Е.А. Ямбурга – Ставрополь : СГПИ, 2010. – 170 с.
3. Рокич М. Концепция ценностных ориентаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://mosmetod.ru.
4. Рубинштейн М.М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образовании и университетскому вопросу. – М. : Территория будущего, 2008. – Том 1 – 480 с.
5. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – М. : Педагогическая наука, 1997. – 191 с.
6. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / сост. М.В. Вейкшан. – М. : Педагогика, 1989. – 554 с.
7. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М. : Республика, 1992. – 510 с.

Teachers' value-semantic reflection of their professional positions as a vector basis for choosing upbringing technologies

Authors: Dzhegutanova Natalia Ivanovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor (Docent) of the Department of Continuing Education, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: teacher's professional position; spirituality; morality; responsibility; choice; subjectivity; value-semantic activity; upbringing technologies.

The article deals with the role and significance of value-semantic reflection concerning teachers' professional positions. The purpose of study to reveal the strategy for the implementation of upbringing technologies for solving the problems of spiritual and moral formation of subjects of education. The complex picture of systemic ideas about a person, the nonlinearity of his formation leads to attempts to simplify technological solutions, which contradicts the essence of the individual's spiritual and moral upbringing. The scientific novelty lies in the description of the function of value-semantic reflection in relation to the content of the teacher's professional position. As a result, the author proposes an algorithm for the application of educational technologies based on the systemic value-semantic reflection (audit) of the teacher's professional position.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки