Научно-методическое обеспечение физического воспитания в рамках ФГОС-3++

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 244-251]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.44

Авторы: Денисенко Вадим Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, Бавтрюков Иван Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент, Стрельникова Татьяна Васильевна, ассистент , кафедра Теории и методики спорта факультета физической культуры и спорта, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь

Ключевые слова: студенчество; культура; воспитание; обеспечение; физический навык; развитие; метод; технология.

Данное исследование посвящено изучению научных и методических аспектов обеспечения физического воспитания студенчества. Базой исследования являются труды отечественных педагогов, воспринявших опыт новой программы высшего образования для бакалавриата. Отправной точкой развития новых концепций является Федеральный Государственный Образовательный стандарт Высшего образования последней редакции. Цель исследования – анализ научного и методического обеспечения физического воспитания студентов по программе ФГОС. В ходе исследования мы изучаем наиболее важные аспекты формирования физических навыков с помощью основных и дополнительных видов взаимодействия преподавателя и студентов. Научная новизна выражена в новом взгляде на комплексное воспитание, включающее в себя расширенный набор методов, технологий развития познавательного интереса, активности, физических навыков и мотивацию к ведению активного отдыха, здорового образа жизни. В качестве отдельного фактора выступает проектная технология 2021 г., основанная на методе проектов нового поколения Евгении Семеновны Полат. Результатом исследования стало определение научного и методического аспектов обеспечения физического воспитания в основных и дополнительных видах взаимодействия преподавателя и студентов, включая физическую культуру, спорт, спорт высших достижений, соревновательные испытания, проектную технологию и дистанционный формат обучения.

скачать

Литература:
1. Гончаров А.С., Кобзарева И.И. О свойствах и особенностях работы памяти в концепции эффективного приобретения знаний Г. Эббингауза // Вызовы современности и стратегии развития общества в условиях новой реальности : сборник материалов III Международной научно-практической конференции. – Махачкала, 2021. – С. 88-92.
2. Давыдов В.Ю., Яковлев А.Н. Физкультурно-спортивная деятельность: теоретико-методологический подход // Актуальные проблемы совершенствования физического воспитания в учебных заведениях : материалы II Международной научно-практической конференции / В. К. Пестис. – 2018. – С. 253-258.
3.    Истомин А.А., Разуваева И.Ю. Педагогические технологии в системе физического воспитания студентов с применением спортивных игр // Наука, техника и образование. – 2019. – № 11 (64). – С. 66-68.
4. Кобзарева И.И., Гончаров А.С., Трунина А.А.  Развитие критического мышления студентов посредством оценки продуктов современной медиакультуры // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 438-441.
5. Кононов В.А., Стрижков А.П. Влияние занятий физической культурой и спортом на повышение уровня физической подготовленности и здоровье студентов // Актуальные проблемы физической культуры студентов медицинских вузов : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2021. – С. 199-204.
6. Крамской С.И., Амельченко И.А., Егоров Д.Е. Анализ результативности деятельности кафедры физического воспитания и спорта (на примере БГТУ им. В.Г. Шухова) // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях : сборник статей XVI Международной научной конференции. – Белгород, 2020. – С. 6-12.
7.    Макарова О.С. Особенности эмоционально-волевой сферы подростков // Теоретические и практические аспекты развития науки и образования : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – Мир науки, 2018. – С. 133-140.
8.    Макарова О.С., Иванов К.С., Гончаров А.С. Когниосемантика отсутствующей структуры в метакодах и лексикодах английской культуры // Вестник Московского университета. Серия 22: Теория перевода. – 2020. – № 1. – С. 77-91.
9.    Нестеров А.Ю. Модель научно-методического обеспечения огневой подготовки в системе профессиональной, служебной и физической подготовки // Вестник экономической безопасности. – 2021. – № 1. – С. 326-329.
10.    Соусь Л.Н. Некоторые особенности научно-методического обеспечения физического воспитания студентов специального учебного отделения // Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке : сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Могилев, 2020. – С. 48-51.
11.    ФГОС-3++ Высшего образования по направлениям бакалавриата 44.03.00: "Образование и педагогические науки" // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. – Текст: электронный. – URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/94 (дата обращения: 20.09.2021).
12.    Makarova O., Pavlenko V., Goncharov A. Conceptual meaning of a linguistic personality development in the polylingual space of the north caucasus region // Научный альманах стран Причерноморья. – 2021. – № 2 (26). – С. 47-55.

Scientific and methodological support of physical education in the framework of FSES-3++

Authors: Denisenko Vadim Sergeevich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor , Bavtryukov Ivan Alekseevich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Strelnikova Tatiana Vasilievna, Assistant , Department of Theory and Methods of Sports, North-Caucasus Federal University, Stavropol

Keywords: students; culture; education; provision; physical skill; development; method; technology.

This research is devoted to the study of scientific and methodological aspects of providing students with physical education. The research is based on the works of Russian teachers who have adopted the experience of the new higher education program for bachelor's degree. The starting point for the development of new concepts is the latest edition of the Federal State Educational Standard for Higher Education. The purpose of the study is to analysis of the scientific and methodological support of physical education of students under the Federal State Educational Standard program. In the course of the research, we study the most important aspects of the formation of physical skills with the help of basic and additional types of interaction between a teacher and students. Scientific novelty lies new look at complex education, which includes an expanded set of methods, technologies for the development of cognitive interest, activity, physical skills and motivation for active recreation, a healthy lifestyle. The design technology of 2021, based on the method of new generation projects by Evgenia Semyonovna Polat, is a separate factor. The result of the study was the definition of the scientific and methodological aspects of providing physical education in the main and additional types of interaction between the teacher and students, including physical culture, sports, elite sports, competitive tests, project technology and distance learning format.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки