Деятельность курсантов военного вуза в условиях включения кейс-технологий в процесс самостоятельной подготовки
Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 240-244]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.43
Ключевые слова: профессиональное военное образование; курсант; самостоятельная подготовка; кейс-технологии; проектировочная компетенция; организационная компетенция; коммуникативная компетенция.
Цель исследования – обосновать целесообразность и перспективность включения кейс-технологии в процесс самостоятельной подготовки курсантов военного вуза. Научная новизна заключается в обосновании идеи повышения эффективности самостоятельной подготовки за счет реализации технологии кейс-обучения. В статье анализируется влияние кейс-технологии на становление профессионализма будущих офицеров, определяются этапы работы над кейсами, рассматриваются деятельность курсантов и задачи, которые решаются в ходе каждого этапа. В результате выявлены подходы к организации самостоятельной подготовки курсантов в процессе реализации технологии кейс-обучения; обозначен потенциал кейс-технологии как средства формирования у курсантов таких компетенций, как проектировочная, организационная и коммуникативная; раскрыты особенности деятельности курсантов, направленной на формирование вышеназванных компетенций.
Литература:
1. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека "Дубна". – 2012. – № 2. – С. 1-18.
2. Дмитриев А.И., Помазной Р.В., Цариев Е.А. Формирование профессиональных компетенций, познавательной активности курсантов военных институтов в процессе научно-исследовательской деятельности // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2015. – № 4-2. – С. 40-43.
3. Еремин А. С. Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода // Инновации в образовании. – 2010. – № 4. – С. 77-90.
4. Еремин А.С. Кейс-метод: наиболее распространенная форма реализации компетентностного подхода // Инновации в образовании. – 2010. – №2. – С. 67-81.
5. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов : методическое пособие. – М. : Дашков и К°, 2008. – 64 с.
6. Кочин А. А. Повышение эффективности процесса формирования офицера-профессионала в вузе ВВ МВД : дис. … канд. пед. н. – СПб., 1996.
7. Лобашев В.Д. Case-технологии в профессиональном образовании // Методист. – 2005. – №2. – С. 57-60.
8. Морозова Н. В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов // Молодой ученый. – 2011. – №2. Т.2. – С. 102-104.
9. Совин В.А., Дворцов Я.В. Применение современных технологий в процессе обучения и воспитания курсантов ВВУЗ // В сборнике: Влияние науки на инновационное развитие : Международная научно-практическая конференция. – 2015. – С. 237-239.
10. Фомашина Н.В. Педагогическое взаимодействие преподавателей и курсантов в процессе организации самостоятельной работы курсантов // Российский научный журнал. – 2015. – № 5 (48). – С. 150-155.
11. Черемисина В.Г. Организация самостоятельной работы курсантов военного вуза в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла // дис. ... канд. пед. н. – Кемерово, 2008. – 235 с.
1. Гущин Ю.В. Интерактивные методы обучения в высшей школе // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека "Дубна". – 2012. – № 2. – С. 1-18.
2. Дмитриев А.И., Помазной Р.В., Цариев Е.А. Формирование профессиональных компетенций, познавательной активности курсантов военных институтов в процессе научно-исследовательской деятельности // Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2015. – № 4-2. – С. 40-43.
3. Еремин А. С. Обеспечение учебной работы с использованием кейс-метода // Инновации в образовании. – 2010. – № 4. – С. 77-90.
4. Еремин А.С. Кейс-метод: наиболее распространенная форма реализации компетентностного подхода // Инновации в образовании. – 2010. – №2. – С. 67-81.
5. Измайлова М.А. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов : методическое пособие. – М. : Дашков и К°, 2008. – 64 с.
6. Кочин А. А. Повышение эффективности процесса формирования офицера-профессионала в вузе ВВ МВД : дис. … канд. пед. н. – СПб., 1996.
7. Лобашев В.Д. Case-технологии в профессиональном образовании // Методист. – 2005. – №2. – С. 57-60.
8. Морозова Н. В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов // Молодой ученый. – 2011. – №2. Т.2. – С. 102-104.
9. Совин В.А., Дворцов Я.В. Применение современных технологий в процессе обучения и воспитания курсантов ВВУЗ // В сборнике: Влияние науки на инновационное развитие : Международная научно-практическая конференция. – 2015. – С. 237-239.
10. Фомашина Н.В. Педагогическое взаимодействие преподавателей и курсантов в процессе организации самостоятельной работы курсантов // Российский научный журнал. – 2015. – № 5 (48). – С. 150-155.
11. Черемисина В.Г. Организация самостоятельной работы курсантов военного вуза в процессе изучения предметов естественнонаучного цикла // дис. ... канд. пед. н. – Кемерово, 2008. – 235 с.
The activities of a military university cadets in the context of the inclusion of case technologies in the process of independent training
Keywords: professional military education; cadet; independent training; case technology; design competence; organizational competence; communicative competence.
The purpose of the study is to justify the feasibility and prospects of including case technology in the process of independent training of cadets in a military higher educational institution. Scientific novelty lies in justifying the increase in the effectiveness of independent training through the implementation of case study technology. The article analyzes the impact of case technology on the development of professionalism of future officers, determines the stages of work on cases, examines the activities of cadets and the tasks that are solved during each stage. As a result, the approaches to the organization of independent training of cadets in the process of implementing the case-training technology are identified; the capability of case technology, as a means of forming competencies such as design, organizational and communicative, is indicated; the features of the cadets' activity aimed at the formation of the above-mentioned competencies are revealed.