Инновационные технологии воспроизводства социокультурного потенциала молодежи через призму проектно-целевого подхода в музыкальном колледже
Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 233-239]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.42
Ключевые слова: инновации; социокультурный потенциал; молодежь; модель управления; музыкальный колледж; воспроизводственный процесс; проектно-целевой метод; социальный аудит; социальный результат.
Цель исследования – изучить и проанализировать инновационные технологии воспроизводства социокультурного потенциала обучающихся в музыкальном колледже. Научная новизна состоит в выявлении и обосновании взаимосвязей в процессе социального воспроизводства, обеспечивающего инновационную образовательно-воспитательную деятельность в музыкальном колледже. В результате авторами разработана технология социального аудита процесса воспроизводства социокультурного потенциала молодежи в музыкальном колледже. Технологизация процесса позволила разработать модель управления воспроизводственными процессами социокультурного потенциала молодежи колледжа на принципах проектно-целевого подхода.
Литература:
1. Актуальные проблемы музыкального воспитания и образования: История. Теория. Практика: сб. тр. / ред. Г.М. Цыпина. – Тамбов, 1999. – Вып. 1. – 81 с.
2. Дрегало А.А., Ульяновский В.И., Брызгалов В.В., Крикуненко В.И., Шехина Т.П. Социальный потенциал региона как фактор развития северных территорий: монография – Архангельск : Изд-во СГМУ, 2008. – 400 с.
3. Иванова Т.Н., Левина А.П., Петров Д.С. Профессиональная социализация молодежи в условиях моноструктурной экономики: социо-эколого-культурные аспекты // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – №2 (23) – С. 108-110
4. Матюшина Ю.Б., Петров Д.С., Петрова В.Д. Доходы в бюджете современного российского студента // Социология. – 2020. – №1. – С. 173-185.
5. Петров Д.С. Трансформации и инновационное воспроизводство социокультурного потенциала интеллигентной молодежи. // Судьбы российской интеллигенции: прошлое, настоящее, будущее : международная теоретико-методологическая конференция. – М. : Изд-во РГГУ,2019 – С. 355-360.
6. Петров Д.С. Соломатина Е.Д., Матюшина Ю.Б. Типы социально-экономической мобильности молодежи в условиях реализации ее социокультурной адаптации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия. История. Политология. Социология. – 2016. – №3. – С. 101-106.
7. Петров Д.С., Рыбина М.С., Петрова В.Д. Социальные технологии в образовательном менеджменте ВУЗа (на примере государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова" // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68-2. – С. 266-269.
8. Петров Д.С., Путинцева Т.С., Галасс О.В., Рыбина М.С. Развитие инновационных методов преподавания игры на фортепиано в условиях проектно-целевого управления развитием социальных технологий музыкального колледжа // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 4. – С. 32-38.
9. Прангишвили И. В., Ивангус А. И. Системная закономерность золотого сечения, системная устойчивость и грамотность // Проблемы управления. – 2004. – № 2. – С. 2-8.
10. Ромашкина Г. Ф. Моделирование в системе управления социальными процессами: Региональный аспект: автореф. дис. … д-ра соц. наук. – Тюмень, 2003. – 45 с.
1. Актуальные проблемы музыкального воспитания и образования: История. Теория. Практика: сб. тр. / ред. Г.М. Цыпина. – Тамбов, 1999. – Вып. 1. – 81 с.
2. Дрегало А.А., Ульяновский В.И., Брызгалов В.В., Крикуненко В.И., Шехина Т.П. Социальный потенциал региона как фактор развития северных территорий: монография – Архангельск : Изд-во СГМУ, 2008. – 400 с.
3. Иванова Т.Н., Левина А.П., Петров Д.С. Профессиональная социализация молодежи в условиях моноструктурной экономики: социо-эколого-культурные аспекты // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – №2 (23) – С. 108-110
4. Матюшина Ю.Б., Петров Д.С., Петрова В.Д. Доходы в бюджете современного российского студента // Социология. – 2020. – №1. – С. 173-185.
5. Петров Д.С. Трансформации и инновационное воспроизводство социокультурного потенциала интеллигентной молодежи. // Судьбы российской интеллигенции: прошлое, настоящее, будущее : международная теоретико-методологическая конференция. – М. : Изд-во РГГУ,2019 – С. 355-360.
6. Петров Д.С. Соломатина Е.Д., Матюшина Ю.Б. Типы социально-экономической мобильности молодежи в условиях реализации ее социокультурной адаптации // Вестник Воронежского государственного университета. Серия. История. Политология. Социология. – 2016. – №3. – С. 101-106.
7. Петров Д.С., Рыбина М.С., Петрова В.Д. Социальные технологии в образовательном менеджменте ВУЗа (на примере государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова" // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68-2. – С. 266-269.
8. Петров Д.С., Путинцева Т.С., Галасс О.В., Рыбина М.С. Развитие инновационных методов преподавания игры на фортепиано в условиях проектно-целевого управления развитием социальных технологий музыкального колледжа // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 4. – С. 32-38.
9. Прангишвили И. В., Ивангус А. И. Системная закономерность золотого сечения, системная устойчивость и грамотность // Проблемы управления. – 2004. – № 2. – С. 2-8.
10. Ромашкина Г. Ф. Моделирование в системе управления социальными процессами: Региональный аспект: автореф. дис. … д-ра соц. наук. – Тюмень, 2003. – 45 с.
Innovative technologies for the reproduction of the socio-cultural potential of young people through the prism of a project-oriented approach in a music college
Keywords: innovations; socio-cultural potential; youth; management model; music college; reproduction process; project-target method; social audit; social result.
The purpose of the study is to study and analyze innovative technologies for the reproduction of the socio-cultural potential of students in a music college. The scientific novelty of the research consists in identifying and substantiating the interrelations in the process of social reproduction, which provides innovative educational and educational activities in a music college. As a result, the authors have developed a technology of social audit of the process of reproduction of the socio-cultural potential of youth in a music college. The technologization of the process made it possible to develop a model for managing the reproductive processes of the socio-cultural potential of college youth based on the principles of a project-oriented approach.