Педагогический потенциал проектно-исследовательской деятельности в контексте формирования исследовательской самостоятельности курсантов военного вуза

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 227-233]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.41

Авторы: Бабухин Максим Анатольевич, аспирант кафедры Педагогики, Шадринский государственный педагогический университет, Шадринск

Ключевые слова: исследовательская самостоятельность; педагогические условия; модель; проектно-исследовательская деятельность; курсанты военного вуза.

Цель исследования – посредством проведения экспериментальной работы проверить педагогический потенциал проектно-исследовательской деятельности в контексте формирования исследовательской самостоятельности курсантов военного вуза. В статье раскрывается технологический аспект выполнения проектно-исследовательской деятельности курсантами военного вуза. Научная новизна заключается в выявлении и проверке эффективности педагогического условия, способствующего формированию исследовательской самостоятельности курсантов военного вуза. В статье представлена авторская редакция тематической направленности и содержательного наполнения проектно-исследовательских заданий. В результате проведенного исследования эмпирическим методом доказана эффективность выявленного педагогического условия на процесс формирования исследовательской самостоятельности курсантов военного вуза.

скачать

Литература:
1. Адамантова В.А. Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации познавательной деятельности учащихся на уроках экологии // Интеграция образования. – 2009. – № 3. – С. 77-80.
2. Аджиджимиль Г.Д. Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся как научно-педагогическая основа развития интеллектуальных способностей : дис. … канд. пед. наук. – Душанбе., 2015. – 153 с.
3. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс : учеб. пособие / В.И. Андреев. – Казань, 2013.
4. Апазова З.Н. Формирование исследовательских умений и навыков у будущих учителей технологии методом проектов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3 : Педагогика и психология. – 2009. – № 1. – С. 13-16.
5. Арюкова Е.А. Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к эффективности учебной деятельности на уроках биологии / Е.А. Арюкова, Е.Н. Арбузова// Учебный эксперимент в образовании. – 2020. – № 1 (93). – С. 47-53.
6.    Князева О.Г. Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий развития личности обучающегося на занятиях и во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. – 2019. – №1(42). – С. 84-85.
7.    Общие основы педагогики / под ред. Ф.Ф. Королева, В.Е. Гмурмана. – М. : Просвещение, 1967. – 392 с.
8.    Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеол. выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М. : Азбуковник, 1997. – 944 с.
9.    Пахомова Е.А. Становление территориальной многоуровневой системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся : дис. … д-ра пед. наук. – Великий Новгород, 2017. – 479 с.
10.    Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов пед. вузов / Н.Ю. Пахомова. – М. : АРКТИ, 2003. – 112 с.
11.    Пасанова С.В. Использование цифровых лабораторий для формирования исследовательских навыков учащихся // Педагогическое образование на Алтае. – 2014. – № 1. – С. 67-70.
12.    Саттарова Т.А. Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития познавательного интереса на уроках истории и во внеурочной деятельности// Наука и образование: новое время. – 2017. – № 6. – С. 496-500.
13.    Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. – М. : Аделант, 2014. – 800 с.
14.    Царева Я.В. Особенности формирования исследовательских навыков дошкольников // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – Т. 15. – № 3. – С. 24-30.
15.    Щербак К.А. Организация проектно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического образования // Новые технологии в образовании : материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. (Таганрог, 8 янв. 2014 г.). – М., 2014. – С. 97-100.

Pedagogical potential of design and research activities in the context of the formation of research independence of cadets of a military university

Authors: Babukhin Maxim Anatolevich, Postgraduate student, Department of Pedagogy, Shadrinsk State Pedagogical University, Shadrinsk

Keywords: research independence; pedagogical conditions; model; design and research activity; cadets of a military university.

The purpose of the study is to test the pedagogical potential of design and research activities in the context of the formation of research independence of cadets of a military higher educational institution through experimental work. The article reveals the technological aspect of the implementation of design and research activities by cadets of a military university. Scientific novelty lies in the identification and verification of the effectiveness of the pedagogical conditions that contribute to the formation of research independence of cadets of a military higher educational institution. The article presents the author's edition of the thematic focus and content of the design and research assignments. As a result of the study, the empirical method proved the effectiveness of the revealed pedagogical conditions on the process of forming the research independence of cadets of a military higher educational institution.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки