Роль протестантской Реформации в повышении образованности в Европе

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 139-144]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.26

Авторы: Вельм Иван Матвеевич, доктор культурологии, профессор, заведующий кафедрой Экономики и гуманитарных наук, Сарапульский политехнический институт (филиал), Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, Сарапул

Ключевые слова: Реформация; Священное Писание; протестантизм; вера; разум; свобода совести; предпринимательство; демократизация образования.

Цель исследования – определить роль протестантской Реформации в повышении образованности европейского общества XVI-XVII веков.  В статье рассматриваются причины расцвета образования и науки в указанную эпоху. Научная новизна проявляется в комплексном изучении последствий Реформации, которые, взаимно влияя друг на друга, в конечном итоге, привели к повышению уровня образованности в Европе. В результате установлено, что Реформация демократизировала духовную, политическую и социально-экономическую стороны жизни, привнесла принципы свободы совести, веры без посредничества, поощрения предпринимательства, всеобщности образования, необходимости каждому человеку самостоятельно изучать Священное Писание, личной ответственности перед Богом и других, что способствовало развитию науки и образования, а также формированию нового общественного сознания.

скачать

Литература:
1. Будянская Л.А., Римский В.П. Социокультурные и ментальные контексты Возрождения и Реформации: к методологии исследования генезиса новоевропейской философии // Научные ведомости. – Серия Философия. Социология. Право. – 2010. – № 2 (97). – Вып. 15. – С. 5-16.
2. Философские и духовные искания в эпоху Реформации // Философия.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://filosofia.ru/70557.  
3. Васильева Л.Н. Политическая философия эпохи Реформации // Позиция. Философские проблемы науки, техники и образования. – 2012. – № 5. – С. 171-175.
4. Иванов В.А. Закон как юридический термин и его семантизация в немецкоязычном лютеровском лексиконе // Вестник Российского университета кооперации. – 2018. – № 2 (32). – С. 110-113.
5. Омельчук О.Н. Развитие представлений о поведении человека в эпоху Реформации // Вестник Полоцкого государственного университета. – Серия D. – 2012. – № 13. С. 102-108.
6. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Время и дело Мартина Лютера. – М. : Политиздат, 1991. – 432 с.
7. Юрченко Н.И. Влияние Реформации на формирование демократических институтов в Европе // Universum: общественные науки. – 2017. – №5(35). – С. 4-8.
8. Идеи Реформации и их влияние на развитие педагогической мысли и образования в Европе в XVI-XVII вв. История педагогики и образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/62335/pedagogika/idei_reformatsii_ vliyanie_razvitie_pedagogicheskoy_mysli_ obrazovaniya_evrope_xvi-xvii
9. Ерохин В.Н. Влияние Реформации на развитие образования, науки и культуры в Англии в раннее Новое время // Сфера культуры. – 2021. – №2(4). – С. 51-62.
10. Обровец В.В. Влияние идей Реформации на развитие европейской науки // Богословские размышления.  –  Спецвыпуск "Реформация 500". – 2015. – С. 158-162.
11. Федоров Н.Ф. Сочинения. – М., 1982. – 711 с.
12. Воденко К.В. Генезис и легитимизация новоевропейской науки: роль мировоззренческих трансформаций // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2009. – 2 (45). – С. 48-52.
13. Кулинич И.А. Европейская Реформация и становление классической науки // Актуальные проблемы современной науки: исторические, философские, методологические аспекты : сб. ст. Региональной научной конференции молодых ученых. – Курск, 2021. – С. 138-141.
14. Копчук Л.Б. Репрезентация религиозно-конфессиональных ценностей Реформации и протестантизма во фразеологическом наследии Мартина Лютера // Вестник Балтийского федерального университета имени И. Канта. – Серия философия, педагогика, психология. – 2019. – № 1. – С. 5-14.

The role of the Protestant Reformation in increasing education in Europe

Authors: Velm Ivan Matveyevich, DSc of Cultural studies, Professor, Department of Economics and Humanities, Sarapul Polytechnic Institute (branch), Izhevsk State Technical University named after M.T. Kalashnikov, Sarapul

Keywords: Reformation; Holy Scripture; Protestantism; faith; reason; freedom of conscience; entrepreneurship; democratization of education.

The purpose of the study is to determine the role of the Protestant Reformation in increasing the education of European society in the XVI-XVII centuries. The article discusses the reasons for the flourishing of education and science in this era. Scientific novelty is manifested in a comprehensive study of the consequences of the Reformation, which, mutually influencing each other, eventually led to an increase in the level of education in Europe. As a result, it was established that the Reformation democratized the spiritual, political and socio-economic aspects of life, introduced the principles of freedom of conscience, faith without mediation, encouragement of entrepreneurship, universality of education, the need for each person to study the Scriptures independently, personal responsibility to God and others, which contributed to the development of science and education, as well as the formation of a new public consciousness.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки