Пути формирования стратегии развития предприятий материально-технического снабжения сельского хозяйства

Журнал «KANT» №4(41) 2021 [стр. 21-25]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-41.3

Авторы: Банникова Наталья Владимировна, доктор экономических наук, Грачева Дарья Олеговна, кандидат экономических наук, Тенищев Александр Владимирович, кандидат экономических наук, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь

Ключевые слова: стратегия; материальное обеспечение сельского хозяйства; оптовая торговля; ABС-анализ; система сбалансированных показателей.

Цель исследования – на основе теоретических положений стратегического менеджмента разработать методические рекомендации по стратегическому планированию развития предприятий сферы материально-технического снабжения сельского хозяйства. В статье акцентировано внимание на специфике рассматриваемого сектора оптовой торговли, отдельных аспектах маркетинговой стратегии предприятий данной сферы, рекомендуемых параметрах опроса клиентов, возможностях использования системы сбалансированных показателей и обоснования экономической целесообразности планируемых мероприятий. Научная новизна проведенной работы состоит в выявлении особенностей разработки стратегии для предприятий оптовой торговли агрохимическими продуктами и формировании соответствующего методического комплекса. В результате на конкретных примерах продемонстрированы различные аспекты обоснования стратегических направлений развития и аргументированы их преимущества.

скачать

Литература:
1. Красницкая А.А., Гребнева М.Е. Необходимость внедрения сбалансированной системы показателей (ССП) в организации оптовой торговли // Новый путь Российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 73-76.
2. Лесникова Э.П., Максимова Т.И., Нечаева С.Н., Трунова Е.Б. Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 1. – С. 72-79.
3. Новгородова М.В., Кудрякова Н.В. Формирование стратегии управления оборотными средствами в сфере оптовой торговли // Молодежь и наука: актуальные проблемы фундаментальных и прикладных исследований : материалы III Всероссийской национальной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Комсомольск-на-Амуре, 2020. – С. 107-109.
4. Романова А.А. Конкурентные стратегии предприятий оптовой торговли // Наука и образование в современном обществе: актуальные вопросы и инновационные исследования : сб. статей Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 60-62.
5. Старостина К.С. Система сбалансированных показателей как инструмент реализации стратегии и этапы ее внедрения в систему управления предприятием // Экономика, управление и право в современных условиях : Межвузовский сборник статей. – Тольятти, 2020. – С. 139-147.
6. Уткин А.И. Влияние факторов учета финансовых результатов организаций пищевой оптовой торговли на формирование стратегических проекций сбалансированной системы показателей // Проблемы экономики, финансов и управления производством : сборник научных трудов вузов России – 2021. – № 48. – С. 56-61.

Ways of forming the strategy for the development of enterprises of material and technical supply of agriculture

Authors: Bannikova Natalia Vladimirovna, DSc of Economics, Gracheva Darya Olegovna, PhD of Economics, Tenishchev Alexander Vladimirovich, PhD of Economics, Stavropol State Agrarian University, Stavropol

Keywords: strategy; material support of agriculture; wholesale; ABC analysis; balanced scorecard.

The purpose of the study is to develop methodological recommendations for strategic planning of the development of enterprises in the sphere of material and technical supply of agriculture on the basis of the theoretical provisions of strategic management. The article focuses on the specifics of the considered wholesale sector, certain aspects of the marketing strategy of enterprises in this area, the recommended parameters of the customer survey, the possibilities of using the balanced scorecard and the justification of the economic feasibility of the planned activities. The scientific novelty of the work carried out consists in identifying the features of developing a strategy for wholesalers of agrochemical products and forming an appropriate methodological complex. As a result, various aspects of substantiating strategic directions of development were demonstrated using specific examples and the advantages of measures for their implementation were argued.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки