Worldskills-технология как инструмент формирования универсальных навыков в системе среднего профессионального образования

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 314-320]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.59

Авторы: Тропникова Валерия Валерьевна, аспирант, Новосибирский государственный педагогический университет, преподаватель, кафедра Специальных фармацевтических дисциплин, Новосибирский медицинский колледж, преподаватель, кафедра Инноваций и Предпринимательства, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск

Ключевые слова: система среднего профессионального образования; Worldskills-технология; смешанное обучение; мотивация; геймификация; универсальные навыки.

Технологизация образования способствует объективным процессам внедрения различных педагогических технологий и форм организации деятельности студентов при обеспечении оптимального функционирования образовательной системы в целях повышения ее эффективности. Цель исследования – изучение влияние Worldskills-технологии на формирование универсальных компетенций студентов системы среднего профессионального образования. Научная новизна исследования заключаются в интеграции Worldskills-технологии в учебный процесс. На примере компетенций Worldskills Russia R11 "Предпринимательство" (Entrepreneurship) и R2 "Лабораторный медицинский анализ" (Medical Analysis Services) показано, что встраивание технологии конкурсного движения в образовательный процесс, с целью дальнейшего участия студентов в демонстрационном экзамене по стандартам WSR, является инструментом подготовки конкурентоспособного специалиста с учетом требований рынка труда. Результатом является формирование у студентов не только профессиональных, но и надпрофессиональных компетенций.

скачать

Литература:
1. Rifkin, J. (2011). The Third Industrial Revolution: How Lateral Power Is Transforming Energy, the Economy, and the World. Hardcover – September 27, 2011.
2. Min Xu, Jeanne M. David, Suk Hi Kim. The Fourth Industrial Revolution: Opportunities and Challenges // International Journal of Financial Research 9(2):90. – February 2018. DOI: 10.5430/ijfr.v9n2p90. [Электронный ресурс] URL: https://www.researchgate.net/publication/323638914_The_Fourth_Industrial_ Revolution_Opportunities_and_Challenges.
3. Made in China 2025 [Электронный ресурс] URL: http://chinanew.tech/made_in_china_2025_news.
4. Highlighting Manufacturing USA [Электронный ресурс] URL: https://www.manufacturing.gov/.
5. Japans Super Smart Society 5.0. [Электронный ресурс] URL: https://smartcityhub.com/governance-economy/japan-smart-society/.
6. Holacracy [Электронный ресурс] URL: https://www.holacracy.org/ .
7. Госкомстат РФ. Занятость и безработица в Российской Федерации в сентябре 2019 года (по итогам обследования рабочей силы) [Электронный ресурс] URL: https://gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/205.htm.
8. Руденко Л.Г. Формирование системы поддержки развития малого молодежного предпринимательства // Вестник университета. – 2019. – № 3 – С. 107-114.
9. Тропникова В.В., Штейнгольц Б.И. Мировой опыт реализации конкурсного движения Worldskills: сущность, формы, факторы : сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ "Нацразвитие" (Санкт-Петербург, Май 2019). – СПб. : ГНИИ "Нацразвитие", 2019. – 524 с. – С. 14-21.
10. Бацунов С.Н., Дереча И.И., Кунгурова И.М., Слизкова Е.В. Современные детерминанты развития soft skills // Концепт. – 2018. – №4 (Апрель). – С. 198-208.
11. World Bank (2019) World Development Report 2019: The Changing Nature of Work. Washington, DC: World Bank. [Электронный ресурс] URL: https://www.worldbank.org/en/publication/wdr2019).
12. Job Outlook 2019. National Association of Colleges and Employers (NACE). (2019) рр.48. [Электронный ресурс] URL:https://www.odu.edu/content/dam/odu/offices/cmc/docs/nace/2019-nace-job-outlook-survey.pdf.
13. Vinokurova I.V., Makeeva A.V. (2018). Worldskills as a means of improving the quality of preparation of pedagogical staff. World of Science. Pedagogy and psychology, [online] – 4(6). Available at: https://mir-nauki.com/PDF/17PDMN418.pdf (in Russian) [Электронный ресурс] URL: https://mir-nauki.com/PDF/17PDMN418.pdf.
14. Семенова Л.В., Ушанов Ю.В. Интеграция технологий Ворлдскиллс в образовательный процесс вуза // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. Выпуск 8. – 2018. – С.40-47.
15. Гагарин А. В., Соловьева Н.В. Трансформация и преемственность дидактических идей в меняющейся социокультурной среде России // Образовательные технологии. – 2018. – № 4. – С. 9-20.
16. Коява Л. В., Разомасова Е. А. Формирование навыков студенческого предпринимательства для стимулирования развития бизнеса в регионе // Kant. – 2020. – №4 (37). – С. 138 – 143.
17. Тропникова В. В. Применение технологий геймификации в образовательном процессе в системе среднего профессионального образования // Концепт. – 2021. – № 3 (март). – С. 86-96. [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2021/211016.htm.
18. Коява Л.В., Новгородов П.А., Смирнов С.А. Предпринимательский университет. Концепт // Journal of Modern Competition / 2018. – Vol. 12. – No. 4(70) – 5(71) – C. 93-105.

Worldskills technology as a tool for the formation of universal skills in the system of secondary vocational education

Authors: Tropnikova Valeriya Valerievna, Postgraduate student, Novosibirsk State Pedagogical University, Lecturer, Department of Special Pharmaceutical Disciplines, Novosibirsk Medical College, Lecturer, Department of Innovation and Entrepreneurship, Novosibirsk State University of Economics and Management, Novosibirsk

Keywords: secondary vocational education system; Worldskills technology; blended learning; motivation; gamification; universal skills.

The technologization of education contributes to the objective processes of introducing various pedagogical technologies and forms of organizing student activities. It is necessary to ensure the optimal functioning of the educational system and its effectiveness. The purpose of the study is to study the influence of Worldskills technology on the formation of universal competencies of students. The scientific novelty of the research lies in the integration of Worldskills technology into the educational process. Using the competencies of Worldskills Russia R11 Entrepreneurship and R2 Medical Analysis Services as an example, the integration of the technology of the competitive movement into the educational process is shown, with the aim of further participation of students in the demo exam according to WS standards. Worldskills technology is a tool for training a competitive specialist. It takes into account the requirements of the labor market. Professional and supra-professional competencies are formed in students as a result.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки