Психолого-педагогические особенности музыкально-творческого развития личности школьника

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 310-314]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.58

Авторы: Топилина Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Музыкального и художественного образования, Карнаухова Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, профессор, кафедра Музыкального и художественного образования, Топилина Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Общей педагогики, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), Таганрог

Ключевые слова: музыкально-творческое развитие личности; музыкальная деятельность; индивидуальный; гуманистический подход.

Цель исследования – раскрыть психолого-педагогические особенности творческого развития школьника в процессе уроков музыки. В статье рассматривается специфика развития музыкально-творческого развития детей, формы, методы, педагогический инструментарий. Научная новизна исследования заключается в раскрытии структуры творческого развития детей, конкретизированы этапы становления музыкально-творческого потенциала школьников в ходе музыкальной деятельности, влияющей на развитие личности ученика. В результате выявлено, что совокупность форм музыкальной творческой деятельности школьника раскрывает его возможности, формирует ценности, развивают личностные качества, эмоциональную и интеллектуальную сферы. Это создает условия для переноса опыта и способов творческой деятельности в других сферах жизни, направленных на решение новых задач по преобразованию действительности.

скачать

Литература:
1. Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А. Баренбойм. – М., 2014. – 318 с.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 2005. – 327 с.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 2013. – 124 с.
4. Выготский Л. С. Психология искусства / Л.С. Выготский. – М. : Искусство, 2014. – 643 с.
5. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность / Э.А. Голубева. – М. : Прометей, 2005. – 227 с.
6. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология / А.Л. Готсдинер. – М. : Магистр, 2005. – 325 с.
7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru – Дата обращения: 12.04.2021.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М. : Academia, 2001 г., – 501с.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в редакции от 02.12.2019 года. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru – Дата обращения 14.04.2021.
10.    Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. – М., 2009.

Psychological-educational features of musical and creative development of the student's personality

Authors: Topilina Irina Ivanovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Music and Art Education, Karnaukhova Tatiana Ivanovna, PhD of Pedagogical sciences, Professor, Department of Music and Art Education, Topilina Natalya Valerievna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of General Pedagogy, Taganrog Institute named after Anton Chekhov (branch) of Rostov State University of Economics, Taganrog

Keywords: musical and creative personal development; Musical activity; Individual; a humanistic approach.

The purpose of the study is to reveal the psychological and pedagogical features of the creative development of the student in the process of music lessons. The article deals with the specifics of the development of musical and creative development of children, forms, methods, pedagogical tools. The scientific novelty of the study lies in the disclosure of the structure of the creative development of children, the stages of formation of the musical and creative potential of schoolchildren in the course of musical activity affecting the development of the student's personality are specified. As a result, it was revealed that a set of forms of musical creative activity of the student reveals his capabilities, forms values, develops personal qualities, emotional and intellectual spheres. This creates conditions for the transfer of experience and methods of creative activity in other spheres of life aimed at solving new problems to transform reality.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки