Педагогика преображения: духовно-нравственное воспитание подростков на основе святоотеческой традиции

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 289-295]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.55

Авторы: Семянников Сергей Николаевич (Иеродьякон Моисей), Иосифо-Волоцкий монастырь, Московская область, Волоколамский район

Ключевые слова: мировоззрение подростков; духовно-нравственное развитие воспитанников социально-реабилитационных центров; святоотеческая традиция; фасилитация духовно-нравственного воспитания; педагогика преображения; теологическая педагогика.

Статья посвящена воспитанию современных подростков в свете религиозных культур основных конфессий России. Научная новизна заключается в фасилитативном подходе к самосовершенствованию подростков, апробации технологий фасилитации среди воспитанников социально-реабилитационных центров (РЦ). Цель исследования – экспериментальное обоснование индивидуальных подходов к духовно-нравственному преображению воспитанников РЦ посредством сравнительного анализа проблем в духовно-нравственном развитии подростков, выявления сотериологических и экклезиологических аспектов проблем. Рассмотрены стадии деградации духовно-нравственного состояния личности подростков. В результате предложены рекомендации по достижению личностных результатов аксиологического уровня через диалогическое общение, с постепенным переходом к диалогу с Абсолютом, к преображению посредством внутреннего религиозного акта.

скачать

Литература:
1. Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М. : Просвещение, 2009 – 29 с.
2. Микрюков Д.Ю. : Богословие учительства у Климента Александрийского / Д.Ю. Микрюков (иеромонах Афанасий) // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2019. – Т. 20. – В. 2. – С. 191-198.
3. Никодим, Святогорец Невидимая брань в переводе святителя Феофана, затворника Вышенского / Святогорец Никодим, преподобный. – М. : Лепта, 2005. – 544 с.
4. Прихожан, А.М. Психология сиротства / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – СПб. : Питер, 2005. – 416 с.
5. Ромашина С.Я., Майер А.А. Педагогическая фасилитация: сущность и пути реализации в образовании / С.Я. Ромашина, А.А. Майер – М. : Вита-Пресс, 2010. – 159 с.
6. Семянников С.Н. (иеродьякон Моисей) Влияние выбора образа жизни на развитие общества с теологической точки зрения / Е.Р. Боровская, С.Н. Семянников (иеродьякон Моисей) // Христианское Чтение.– 2019. – №2. – С. 57-64.
7. Семянников С.Н. Основные принципы миссии к подросткам из социально-реабилитационных центров / С.Н. Семянников // В сб.: "Ищите прежде Царствия Божия и Правды Его" (Мф. 6:33), материалы XIII международного форума. Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семёнова-Тян-Шанского. – 2017. – С. 292-295.
8. Семянников С. Н. Преподобный Иосиф Волоцкий и его обитель: Сб. статей. Вып. 4 / С.Н. Семянников. – М. : Добрая мысль, 2017. – С. 111-122.
9. Склярова Т.В. Православное воспитание в контексте социализации : монография / Т.В. Склярова. – М. : ПСТГУ, 2006. – 149 с.
10.    Чуешева Н.А. Особенности психолого-педагогического сопровождения семьи ребёнка с особыми образовательными потребностями / Н.А. Чуешева, Н.В. Мжельская // KANT. – Ставрополь : Ставролит, 2017. – С. 132-136.

Pedagogy of transformation: spiritual and moral education of teenagers based on holy tradition

Authors: Semyannikov Sergey Nikolaevich (Hierodeacon Moses), Saint Joseph of Volokolamsk Monastery, Moscow Region, Volokolamsk district

Keywords: adolescents' worldview; spiritual and moral development of charities' inmates; patristic traditions; facilitation of spiritual and moral education; pedagogy of transformation; theological pedagogy.

The article is devoted to the education of modern teenagers in the light of the religious cultures of the main confessions of Russia. The scientific novelty lies in the facilitative approach to the self-improvement of adolescents, the approbation of facilitation technologies among the pupils of social rehabilitation centers (RC). The purpose of the study is to experimentally substantiate individual approaches to the spiritual and moral transformation of RC pupils by means of a comparative analysis of problems in the spiritual and moral development of adolescents, identifying soteriological and ecclesiological aspects of problems. The stages of degradation of the spiritual and moral state of the personality of adolescents are considered. As a result, recommendations are proposed for achieving personal results of the axiological level through dialogical communication, with a gradual transition to a dialogue with the Absolute, to transformation through an internal religious act.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки