Моделирование компетентностно-личностного развития конкурентоспособного обучающегося колледжа
Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 252-257]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.48
Ключевые слова: модель; компетентностно-личностное развитие; конкурентоспособный обучающийся; ценностные ориентации.
Цель исследования – провести моделирование учебного процесса колледжа, направленного на развитие гражданской активности обучающихся духовно-нравственными и патриотическими ценностными ориентациями. В данной статье рассматривается компетентностно-личностное развитие конкурентоспособного обучающегося колледжа. Научная новизна заключается в обосновании необходимости развития обучающегося колледжа духовно-нравственными и патриотическими ценностными ориентациями. В результате авторами статьи проведено практическое исследование разработанной модели развития конкурентоспособного обучающегося в колледже и представлено компетентностное содержание педагогической модели духовно-нравственной и эстетической культуры. Показан в модели конкурентоспособного специалиста учет эффективности образовательного процесса.
Литература:
1. Андреев В.И. Конкурентология : учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. – Казань : Центр информ. технологий, 2004 – 468 с.
2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М. : Экономика, 1991. – 417 c.
3. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: уч. пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
4. Кузнецов В.В. Новая модель педагогической подготовки мастеров производственного обучения // Профессиональное образование. – 2000. – №10. – С. 18-19.
5. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М. : Знание, 1980. – 96 с.
6. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: учебное пособие / О.В. Лишин; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : ИКЦ "Академкнига", 2003. – 332 с.
7. Любичанковский В.А. Концепция современного естествознания : учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. – Оренбург : ОГУ, 1998.
8. Петров Ю.Н., Филатова О.Н. Профессиональное образование в современном цифровом пространстве // Нижегородское образование. – 2019 №1. – С. 30-33.
9. Петров Ю.Н. Фундамент профессионального образования – содержание : учебно-методическое пособие / Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров. – Н. Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2012. – 138 с.
10. Петров А.Ю. Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной образовательной организации по повышению качества образования: монография / А.Ю. Петров, М.Н. Булаева, Ю.Н. Петров. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. – 217 с. ISBN 978-5-7565-0704-1
11. Петров А.Ю. Этапы формирования многоуровневой и ранней профориентационной деятельности в условиях колледжа / А.Ю. Петров, Ю.Н. Петров, Н.С. Петрова // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов: – Ялта : РИО ГПА, 2019. – С. 235-239.
12. Петров А.Ю. Компетентностно-личностное развитие обучающихся в пространстве профессиональной образовательной организации: монография / А.Ю. Петров, В.И. Ериков, Ю.Н. Петров. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2021. – 195 с.
13. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М. : Политиздат, 1973. – 272 с.
1. Андреев В.И. Конкурентология : учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. – Казань : Центр информ. технологий, 2004 – 468 с.
2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М. : Экономика, 1991. – 417 c.
3. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: уч. пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
4. Кузнецов В.В. Новая модель педагогической подготовки мастеров производственного обучения // Профессиональное образование. – 2000. – №10. – С. 18-19.
5. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М. : Знание, 1980. – 96 с.
6. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: учебное пособие / О.В. Лишин; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : ИКЦ "Академкнига", 2003. – 332 с.
7. Любичанковский В.А. Концепция современного естествознания : учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. – Оренбург : ОГУ, 1998.
8. Петров Ю.Н., Филатова О.Н. Профессиональное образование в современном цифровом пространстве // Нижегородское образование. – 2019 №1. – С. 30-33.
9. Петров Ю.Н. Фундамент профессионального образования – содержание : учебно-методическое пособие / Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров. – Н. Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2012. – 138 с.
10. Петров А.Ю. Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной образовательной организации по повышению качества образования: монография / А.Ю. Петров, М.Н. Булаева, Ю.Н. Петров. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. – 217 с. ISBN 978-5-7565-0704-1
11. Петров А.Ю. Этапы формирования многоуровневой и ранней профориентационной деятельности в условиях колледжа / А.Ю. Петров, Ю.Н. Петров, Н.С. Петрова // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов: – Ялта : РИО ГПА, 2019. – С. 235-239.
12. Петров А.Ю. Компетентностно-личностное развитие обучающихся в пространстве профессиональной образовательной организации: монография / А.Ю. Петров, В.И. Ериков, Ю.Н. Петров. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2021. – 195 с.
13. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М. : Политиздат, 1973. – 272 с.
Modeling of competence and personal development of a competitive college student
Keywords: model; competence-personal development; competitive learner; value orientations.
The purpose of the study is to conduct a simulation of the educational process of the college, aimed at developing the civic activity of students with spiritual, moral and patriotic value orientations. This article discusses the competence-personal development of a competitive college student. The scientific novelty lies in the justification of the need for the development of a college student with spiritual, moral and patriotic value orientations. As a result, the authors of the article conducted a practical study of the developed model of the development of a competitive student in college and presented the competence content of the pedagogical model of spiritual, moral and aesthetic culture. It is shown that the model of a competitive specialist takes into account the effectiveness of the educational process.