Моделирование компетентностно-личностного развития конкурентоспособного обучающегося колледжа

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 252-257]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.48

Авторы: Петров Алексей Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, Петров Юрий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, кафедра Профессионального образования, Нижегородский институт развития образования, Нижний Новгород, Гинзбург Яна Вячеславовна, специалист по охране труда МБОУ школа № 52, Нижний Новгород

Ключевые слова: модель; компетентностно-личностное развитие; конкурентоспособный обучающийся; ценностные ориентации.

Цель исследования – провести моделирование учебного процесса колледжа, направленного на развитие гражданской активности обучающихся духовно-нравственными и патриотическими ценностными ориентациями. В данной статье рассматривается компетентностно-личностное развитие конкурентоспособного обучающегося колледжа. Научная новизна заключается в обосновании необходимости развития обучающегося колледжа духовно-нравственными и патриотическими ценностными ориентациями. В результате авторами статьи проведено практическое исследование разработанной модели развития конкурентоспособного обучающегося в колледже и представлено компетентностное содержание педагогической модели духовно-нравственной и эстетической культуры. Показан в модели конкурентоспособного специалиста учет эффективности образовательного процесса.

скачать

Литература:
1. Андреев В.И. Конкурентология : учебный курс для творческого развития конкурентоспособности. – Казань : Центр информ. технологий, 2004 – 468 с.
2. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М. : Экономика, 1991. – 417 c.
3. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: уч. пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
4. Кузнецов В.В. Новая модель педагогической подготовки мастеров производственного обучения // Профессиональное образование. – 2000. – №10. – С. 18-19.
5. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И.Я. Лернер. – М. : Знание, 1980. – 96 с.
6. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: учебное пособие / О.В. Лишин; под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : ИКЦ "Академкнига", 2003. – 332 с.
7. Любичанковский В.А. Концепция современного естествознания : учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов. – Оренбург : ОГУ, 1998.
8. Петров Ю.Н., Филатова О.Н. Профессиональное образование в современном цифровом пространстве // Нижегородское образование. – 2019 №1. – С. 30-33.
9. Петров Ю.Н. Фундамент профессионального образования – содержание : учебно-методическое пособие / Ю.Н. Петров, А.Ю. Петров. – Н. Новгород : НГПУ им. К. Минина, 2012. – 138 с.
10. Петров А.Ю. Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной образовательной организации по повышению качества образования: монография / А.Ю. Петров, М.Н. Булаева, Ю.Н. Петров. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2016. – 217 с. ISBN 978-5-7565-0704-1
11. Петров А.Ю. Этапы формирования многоуровневой и ранней профориентационной деятельности в условиях колледжа / А.Ю. Петров, Ю.Н. Петров, Н.С. Петрова // Проблемы современного педагогического образования : сборник научных трудов: – Ялта : РИО ГПА, 2019. – С. 235-239.
12. Петров А.Ю. Компетентностно-личностное развитие обучающихся в пространстве профессиональной образовательной организации: монография / А.Ю. Петров, В.И. Ериков, Ю.Н. Петров. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2021. – 195 с.
13. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М. : Политиздат, 1973. – 272 с.

Modeling of competence and personal development of a competitive college student

Authors: Petrov Alexey Yuryevich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Petrov Yuri Nikolaevich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Honored Scientist of the Russian Federation, Department of Professional Education, Nizhny Novgorod Institute of Education Development, Nizhny Novgorod, Ginzburg Yana Vyacheslavovna, labor protection specialist MBOU school No. 52, Nizhny Novgorod

Keywords: model; competence-personal development; competitive learner; value orientations.

The purpose of the study is to conduct a simulation of the educational process of the college, aimed at developing the civic activity of students with spiritual, moral and patriotic value orientations. This article discusses the competence-personal development of a competitive college student. The scientific novelty lies in the justification of the need for the development of a college student with spiritual, moral and patriotic value orientations. As a result, the authors of the article conducted a practical study of the developed model of the development of a competitive student in college and presented the competence content of the pedagogical model of spiritual, moral and aesthetic culture. It is shown that the model of a competitive specialist takes into account the effectiveness of the educational process.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки