Психолого-педагогические классы как средство формирования единого образовательного пространства

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 239-244]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.45

Авторы: Купцова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург SPIN: 3992-3713 AuthorID: 771715 ORCID: 0000-0001-5577-5311

Ключевые слова: психолого-педагогические классы; сетевое взаимодействие; единое образовательное пространство; педагогические кадры.

Цель исследования – раскрыть специфику организации психолого-педагогических классов. В статье рассматриваются направления взаимодействия образовательных структур для создания единого образовательного Пространства Санкт-Петербурга; Концепция психолого-педагогических классов, модели её реализации; этапы профилизации образовательной деятельности в процессе создания и функционирования психолого-педагогических классов; мероприятия взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями высшего образования. Научная новизна заключается в рассмотрении инновационной Концепции реализации психолого-педагогических классов; модели сетевого взаимодействия, в том числе сетевой организации взаимодействия стейкхолдеров. В результате обозначены ожидаемые эффекты реализации Концепции на уровне системы образования и перспективы дальнейших изысканий в данном направлении.

скачать

Литература:
1. Альтбах Ф. Дж. Глобальные перспективы высшего образования. – М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2018. – 630 с.
2. Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. "Конвенция поколений" в новом мире образования // Высшее образование в России. – 2018. – №7. – С. 28-38.
3. Twenge J.M. iGen: Why Today's Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy--and Completely Unprepared for Adulthood – and What That Means for the Rest of Us. New York: Atria Books, 2017.
4. Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире. Коллективное исследование школ – педагогических лабораторий Герценовского университета: коллективная монография / Елизарова Е.Н., Козлова А.Г., Кондракова И.Э. и др.; под редакцией С.А. Писаревой, А.П. Тряпицыной; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования. – СПб. : Астерион, 2019. – 302 с.
5.    Смакотина Н. Л. Трансформация образования в условиях глобализации: возможности и риски // Ценности и смыслы. – 2017. – № 6. – С. 23-24.
6.    Ясвин В. А. Исследования образовательной среды в отечественной психологии: от методологических дискуссий к эмпирическим результатам // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 80-89.
7.    Грибан О. Н., Грибан И. В. Многозадачность как тенденция развития современного образования: pro et contra // Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – Екатеринбург, 2017. – Вып. 10.
8.    Федоров А.А., Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. Открытое педагогическое образование будущего. – М., 2020. – 348 с.
9.    Thomas M. Virtual Teaching in the Time of COVID-19: Rethinking Our WEIRD Pedagogical Commitments to Teacher Education // Frontiers in Education. 2020. Vol. 5. No. Article: 595574. https://doi.org/10.3389/feduc.2020.595574.
10.    Фролова С.В., Базарнова Н.Д., Саватеева Д.А. Формирование профессионального мировоззрения будущего учителя как миссия педагогического университета // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 68-4. – С. 247-250.
11.    Rong Ju, Buldakova N. V., Sorokoumova S. N., Sergeeva M. G., Galushkin A. A., Soloviev A. A., Kryukova N. I. Foresight methods in pedagogical design of university learning environment // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education. 2017. Vol. 13, №. 8. Pp. 5281-5293.
12.    Фролова С.В. Профессиональное воспитание в образовательном пространстве педагогического вуза: основы проектирования: учебное пособие. – Нижний Новгород: Мининский университет, 2017. – 157 с.
13.    Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 677. Springer, Cham, 2018. https://doi.org/10.1007/978-3-319-67843-6_6.
14.    Barber M., Donneliy K. and Rizvi S. Oceans of innovation: The Atlantic, the Pacific, global leadership and the future of education [Electronic resource]. Available at: http://www.ippr.org/publication/55/9543/oceans-of-innovation-the-atlantic-thepacific-globalleadership-and-the-future-of-education
15.    Педагогика: учебник для вузов по направлению 050100 Педагогическое образование / Бахмутский А.Е., Вершинина Н.А., Глубокова Е.Н. и др. / под ред. А. П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2018. – 304 с. (Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения).

Psycho-pedagogical classes as a means of creating a common educational space

Authors: Kuptsova Svetlana Anatolyevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, A. I. Herzen Russian State Pedagogical University, Saint Petersburg

Keywords: psycho-pedagogical classes; network interaction; common educational space; teaching staff.

The purpose of the study is to reveal the specifics of organization of psychological and pedagogical classes. The article considers the directions of interaction between educational structures to create a unified educational space of St. Petersburg; the Concept of psychological and pedagogical classes, models of its implementation; stages of profiling educational activities in the process of creation and functioning of psychological and pedagogical classes; measures of interaction between educational institutions and higher education institutions. Scientific novelty lies in the consideration of innovative Concept of implementation of psychological and pedagogical classes; model of network interaction, including network organization of stakeholders' interaction. As a result, the expected effects of the implementation of the Concept at the level of the education system and the prospects for further research in this direction are outlined.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки