Развитие профессиональной карьеры преподавателя в условиях современного социального пространства
Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 233-239]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.44
Ключевые слова: цифровизация; социальное пространство; непрерывное образование; профессиональная карьера; профессиональная позиция; самообразование; развитие карьеры.
В статье рассматриваются особенности развития профессиональной карьеры преподавателя на настоящем этапе. Цель исследования – определить основные направления изменений системы профессионального карьерного развития преподавателя в современных условиях. Развитие способов социального взаимодействия и цифровизация современного мира представлены автором как факторы, влияющие на специфику преобразования сложившихся систем профессиональной деятельности. Научная новизна заключается в идее изменения практики развития профессиональной позиции с точки зрения использования цифровых технологий на уровне преобразования. В результате выявлены основные направления реализации программы карьерного развития преподавателя на современном этапе.
Литература:
1. Бурдье П. Социология социального пространства / пер. с франц.; П. Бурдье. – СПб. : Алетейя, 2005. – С. 53.
2. Докторович А.Б. Социальные взаимодействия и отношения как фактор развития социального потенциала / А.Б. Докторович // Труд и социальные отношения. – М., 2008. – С. 4-13.
3. Зарецкий В.К., Каменский Р.Г. Концептуальная схема самоопределения // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. – 1995. – №2. – С. 10-12.
4. Крисковец Т.Н. Онто-акмеологический подход как основа формирования профессионального мировоззрения учителя. // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. – С. 84.
5. Крисковец Т.Н. Развитие системного мышления обучающегося как способ модернизации процесса подготовки инженерно-технических кадров // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 5. – С. 163-167.
6. Павлов Ю.М., Смирнов А.И. Социальное пространство мира на рубеже третьего тысячелетия http://stepanov01.narod.ru/library/journal01/article09.htm
7. Саитбаева Э.Р. Управление внедрением внутришкольных систем оценки качества образования на региональном уровне // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С. 221.
8. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под реда. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина : Серия коллективных монографий "Российское образование: достижения, вызовы, перспективы". – М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
9. OECD Skills Strategy 2019 Skills to Shape a Better Future https://www.oecd-ilibrary.org/education/oecd-skills-strategy-2019_9789264313835-en
1. Бурдье П. Социология социального пространства / пер. с франц.; П. Бурдье. – СПб. : Алетейя, 2005. – С. 53.
2. Докторович А.Б. Социальные взаимодействия и отношения как фактор развития социального потенциала / А.Б. Докторович // Труд и социальные отношения. – М., 2008. – С. 4-13.
3. Зарецкий В.К., Каменский Р.Г. Концептуальная схема самоопределения // Кентавр. Методологический и игротехнический альманах. – 1995. – №2. – С. 10-12.
4. Крисковец Т.Н. Онто-акмеологический подход как основа формирования профессионального мировоззрения учителя. // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 3. – С. 84.
5. Крисковец Т.Н. Развитие системного мышления обучающегося как способ модернизации процесса подготовки инженерно-технических кадров // Успехи гуманитарных наук. – 2020. – № 5. – С. 163-167.
6. Павлов Ю.М., Смирнов А.И. Социальное пространство мира на рубеже третьего тысячелетия http://stepanov01.narod.ru/library/journal01/article09.htm
7. Саитбаева Э.Р. Управление внедрением внутришкольных систем оценки качества образования на региональном уровне // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 6. – С. 221.
8. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под реда. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина : Серия коллективных монографий "Российское образование: достижения, вызовы, перспективы". – М. : Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
9. OECD Skills Strategy 2019 Skills to Shape a Better Future https://www.oecd-ilibrary.org/education/oecd-skills-strategy-2019_9789264313835-en
Development of a teacher's professional career in the conditions of modern social space
Keywords: digitalization; social space; long-life education; professional career; professional position; self-education; career development.
The article examines the features of a teacher's professional career development in the present-day world. The purpose of the study is to determine the main directions of changes in the system of professional career development of a teacher in modern conditions. The development of methods of social interaction and digitalization of the modern world are presented by the author as factors influencing the specifics of the transformation of the existing systems of professional activity. The scientific novelty lies in the idea of changing the practice of developing a professional position in terms of using digital technologies at the level of transformation. As a result, the main directions of the implementation of the teacher's career development program in the modern conditions have been identified.