Подготовка будущих педагогов к работе с родителями в условиях современной школы
Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 229-233]
DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.43
Ключевые слова: профессиональная подготовка; родители; работа с родителями; современная школа; семья.
Цель исследования – раскрыть особенности подготовки будущих педагогов к работе с родителями в условиях современной школы. В статье особое внимание уделяется ее практико-ориентированной направленности с учетом специфики очного и дистанционного формата взаимодействия с семьей. Научная новизна заключается в системно-комплексном подходе к организации профессиональной подготовки будущих педагогов к работе с родителями, что предполагает изучение будущими педагогами традиционного и инновационного практического и диагностического инструментария; включение их в работу образовательных организаций; привлечение к активной диагностической, просветительской, организаторской, методической работе с родителями. В результате выявлены и охарактеризованы основные аспекты подготовки будущих педагогов к работе с родителями.
Литература:
1. Асмолов А.Г. Преодоление цифрового неравенства – миссия выполнима [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2020/12/9/edpolitics/15916-aleksandr_asmolov_ preodolenie_tsifrovogo_neravenstva__missiya_ vypolnima. – (дата обращения 14.06.2021).
2. Кочергина О.А. Подготовка педагога к работе с родителями в условиях дистанционного образования / Михайлычев Е.А. [и др.] // Профессиональная подготовка педагога: современное состояние и перспективы развития: монография / под ред. О.А. Кочергиной. – М. : Перо, 2020. – Гл. 2. – С.19-34.
3. Смешанное обучение как инновационный учебный процесс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/smeshannoe-obuchenie-kak-innovacionniy-uchebniy-process-2658434.html. – (дата обращения 04.08.2021).
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/ – (дата обращения 04.08.2021).
1. Асмолов А.Г. Преодоление цифрового неравенства – миссия выполнима [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2020/12/9/edpolitics/15916-aleksandr_asmolov_ preodolenie_tsifrovogo_neravenstva__missiya_ vypolnima. – (дата обращения 14.06.2021).
2. Кочергина О.А. Подготовка педагога к работе с родителями в условиях дистанционного образования / Михайлычев Е.А. [и др.] // Профессиональная подготовка педагога: современное состояние и перспективы развития: монография / под ред. О.А. Кочергиной. – М. : Перо, 2020. – Гл. 2. – С.19-34.
3. Смешанное обучение как инновационный учебный процесс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/smeshannoe-obuchenie-kak-innovacionniy-uchebniy-process-2658434.html. – (дата обращения 04.08.2021).
4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/ – (дата обращения 04.08.2021).
Preparing future teachers to work with parents in a modern school
Keywords: professional training; parents; work with parents; modern school; family.
The purpose of the study is to reveal the features of preparing future teachers to work with parents in a modern school. The article pays special attention to its practice-oriented orientation, taking into account the specifics of the full-time and remote format of interaction with the family. The scientific novelty consists in a system-integrated approach to the organization of professional training of future teachers to work with parents, which involves the study of traditional and innovative practical and diagnostic tools by future teachers; their inclusion in the work of educational organizations; involvement in active diagnostic, educational, organizational, methodological work with parents. As a result, the main aspects of preparing future teachers to work with parents are identified and characterized.