Информационно-образовательная среда как форма совершенствования дидактической подготовки будущего учителя *

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 219-224]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.41

Авторы: Каско Жанна Агасиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогики, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева, Саранск

Ключевые слова: информационно-образовательная среда; дидактическая подготовка будущего учителя; педагогический вуз; электронный учебник; процесс; учебная среда.

* Благодарности: работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО "Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова" и ФГБОУ ВО "Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева") по теме "Внутренние мотивационные способы активизации самостоятельной работы в формировании дидактической компетентности будущего учителя".
Цель исследования – определить потенциал информационно-образовательной среды (ИОС) в совершенствовании дидактической подготовки будущего учителя. В статье рассматриваются структурные элементы ИОС, функционирующей на базе ФГБОУ ВО "Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева": учебная среда "Moodle", личный кабинет будущего учителя, электронные учебники и учебно-методические пособия, содержащиеся на платформах электронных библиотечных систем. Научная новизна заключается в описанных возможностях использования ИОС в целях совершенствования дидактической подготовки будущего учителя. В работе описан комплекс дидактически наполненных цифровых элементов, входящих в состав ИОС МГПУ, а также представлены некоторые разработанные учебные задания при организации такого формата обучения. В статье описан опыт кафедры педагогики Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева по изучению ИОС как формы совершенствования дидактической подготовки. В результате выявлены возможности и показана эффективность использования ИОС в совершенствовании дидактической подготовки будущего учителя, которые подкреплены результатами, показывающими положительную динамику при условии постоянно обновляющегося и совершенствующегося интерактивного контента.

скачать

Литература:
1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Конструирование учебников для реализации процесса обучения в информационно-образовательной среде: монография. – М. : Институт стратегии развития образования РАО, 2017. – 188 с.
2. Иванова С.В., Иванов, О.Б. Образовательное пространство как модус образовательной политики. – М. : Русское слово – учебник, 2020. – С. 96-100.
3. Каско Ж.А. Электронное учебно-методическое пособие как средство повышения уровня дидактической подготовки будущего учителя / Ж.А. Каско, Т.И. Шукшина, О.И. Бирюкова // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. – 2021. – Т. 12. – № 1. – С. 96-102.
4. Осмоловская И.М. Дидактика: от классики к современности: монография. – М.; СПб. : Нестор-История, 2020. – 248 с.
5. Перминова Л. М. Современная дидактика: от Коменского до наших дней: философско-педагогические аспекты: монография. – Изд. 3-е, дополненное, переработанное (гл. 3; 4). – М. : Школьные технологии, 2021. – 296 с.
6. Перминова Л.М. Научный журнал как модель информационно-образовательного пространства / Л.М. Перминова // Педагогика. – 2018. – №4. – С. 32-42.
7. Рыжов Д.В. Особенности практико-ориентированной подготовки будущего учителя в цифровой образовательной среде педагогического вуза / Д. В. Рыжов, Ж. А. Каско, Т. И. Шукшина // Глобальный научный потенциал. – 2020. – № 6. – С. 22-27.
8. Шукшина Т.И. Способы преодоления дидактических затруднений будущих учителей в процессе прохождения педагогической практики / Т.И. Шукшина, Ж.А. Каско // Гуманитарные науки и образование: научно-методический журнал. – 2020. – Т. 11. – № 2. – С. 103-110.

Information and educational environment as a form of improving the didactical training of a future teacher *

Authors: Kasko Zhanna Agasievna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Department of Pedagogy, Mordovian State Pedagogical University named after M.E. Evseviev, Saransk

Keywords: information and educational environment; didactic preparation of the future teacher; pedagogical university; electronic textbook; process; learning environment.

* Acknowledgments: the work was carried out within the framework of a grant for conducting research work in priority areas of scientific activity of partner universities in network interaction (Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Ulyanov and Mordovian State Pedagogical University named after I.N. M. E. Evseviev) on the topic "Internal motivational ways of activating independent work in the formation of the didactic competence of the future teacher".
The purpose of the study is to determine the potential of the information and educational environment (IEE) in improving the didactic training of a future teacher. The article discusses the structural elements of the IEE, functioning on the basis of the Mordovia State Pedagogical University named after M. E. Evseviev: the educational environment "Moodle", the personal account of the future teacher, electronic textbooks and teaching aids contained on the platforms of electronic library systems. Scientific novelty lies in the described possibilities of using IEE in order to improve the didactic training of a future teacher. The work describes a complex of didactically filled digital elements that are part of the IEE MSPU, as well as presents some of the developed educational tasks when organizing such a training format. The article describes the experience of the Department of Pedagogy of the Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evseviev in the study of IEE as a form of improving didactic training. As a result, the possibilities were identified and the effectiveness of the use of IEE as a form of improving the didactic training of the future teacher was shown and showed positive dynamics under the condition of constantly updating and improving interactive content.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки