Психолого-методические материалы для выполнения изображения глаза гипсовой головы Давида как основа формирования компетенций по рисунку в вузе

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 199-206]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.37

Авторы: Дроздов Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра Изобразительного искусства и методики его преподавания, Благовещенский государственный педагогический университет, Благовещенск

Ключевые слова: психолого-методические материалы; изображение глаза; гипсовая голова Давида; формирование компетенций; рисунок в вузе.

В статье рассматривается вопрос подготовки студентов педвузов на занятиях рисунком. Прослеживается проблема исследования через призму причинно-следственных связей, а также озвучивается ее актуальность. Формулируется объект и предмет исследования. Сконцентрировано внимание на описании схемы психолого-методических основ выполнения программного задания, которые были апробированы посредством практического эксперимента – на примере изображения глаза гипсовой головы Давида. Приведенные теоретические данные проиллюстрированы авторскими графическими материалами (схемой и рисунками). Цель исследования – раскрыть психологические и методические стороны познавательно-творческой деятельности. Научная новизна заключается в разработке и экспериментальной проверке психолого-методической базы обучения рисунку. В результате использования экспериментальных материалов была выявлена эффективность их применения в условиях очного и заочного обучения рисунку в педуниверситете.

скачать

Литература:
1. Величковский Б.М. Психология восприятия : учеб. пособие / Б.М. Величковский, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1973. – 245 с.
2. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка / Н.Н. Волков. – М. : Академия педагогических наук РСФСР, 1950. – 508 с.
3. Дроздов С.А. Рисунок натюрморта из гипсовых геометрических предметов (куб, шар, шестигранная призма) : учебно-методическое пособие / С.А. Дроздов. – Благовещенск : Издательство БГПУ, 2017. – 24 с.
4. Дроздов С.А. Рисунок частей головы человека "Гипсовые глаза Давида" : учебно-методическое пособие / С.А. Дроздов. – Благовещенск : Издательство БГПУ, 2017. – 24 с.
5. Кузин В.С. Психология живописи : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Изобраз. искусство" / В.С. Кузин. – Изд. 4-е, испр. – М. : ОНИКС, 2005. – 303 с.
6. Ли Н.Г. Основы учебного академического рисунка : учебник для студентов вузов / Н.Г. Ли. – М. : ЭКСМО, 2010. – 480 с.
7. Материалы и техники рисунка : учебное пособие для художественных вузов / отв. ред. В.А. Королев; Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Акад. художеств СССР. – 3-е изд., испр. – М. : Изобразительное искусство, 1987. – 93 с.
8. Чистяков П.П. Письма. Записные книжки. Воспоминания о П.П. Чистякове (1832-1919) / П.П. Чистяков. – М. : Искусство, 1953. – 590 с.
9. Шембель А.Ф. Основы рисунка / А.Ф. Шембель. – М. : Высшая школа, 1994. – 158 с.

Psychological-methodological materials for performance images of eye gypsum head of David like basis for forming competences in drawing at the university

Authors: Drozdov Sergey Anatolyevich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Fine Arts and Methods of its Teaching, Blagoveshchensk State Pedagogical University, Blagoveshchensk

Keywords: psychological and methodological materials; image of the eye; plaster head of David; formation of competencies; drawing at the university.

The article discusses the issue of training students of pedagogical universities in drawing lessons. The problem of research is traced through the prism of cause-and-effect relationships, and its relevance is also voiced. The object and subject of research is formulated. Attention is focused on the description of the scheme of the psychological and methodological foundations for the implementation of the program task, which were tested through a practical experiment – on the example of the image of the eye of the plaster head of David. The given theoretical data are illustrated by the author's graphic materials (diagram and figures). The purpose of the study is to reveal the psychological and methodological aspects of cognitive and creative activity. Scientific novelty lies in the development and experimental verification of the psychological and methodological basis for teaching drawing. As a result of the use of experimental materials, the effectiveness of their use in the conditions of full-time and part-time drawing studies at the Pedagogical University was revealed.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки