Компетентностный подход в преподавании дисциплины "Культура речи и деловое общение" в техническом вузе

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 189-194]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.35

Авторы: Белоусова Ольга Александровна, старший преподаватель, кафедра Иностранных языков, Гузнова Алёна Вячеславовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Гуманитарных наук , Поляков Валерий Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры Иностранных языков , Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Нижний Новгород

Ключевые слова: компетенция; общекультурная компетенция; универсальная компетенция; компетентностный подход; общение; коммуникация; оценочное средство; контактная работа; самостоятельная работа.

Цель исследования – раскрыть особенности реализации компетентностного подхода в процессе преподавания дисциплины "Культура речи и деловое общение" для студентов направления подготовки 35.03.06 Агроинженерия. Научная новизна состоит в сопоставительном анализе общекультурных и универсальных компетенций, формируемых в ходе изучения гуманитарных дисциплин "Русский язык и культура речи" (ФГОС 3+) и "Культура речи и деловое общение" (ФГОС 3++); в представлении опыта преподавания последней дисциплины в техническом вузе, описании форм работы со студентами, результатов обучения. В результате исследования выявлены теоретическая и практическая значимость дисциплины, способствующая развитию коммуникативной компетентности, которая в дальнейшем определяет самореализацию выпускника.

скачать

Литература:
1. Dyachkova M.A., Novgorodtseva A.N., Tomyuk O.N. Humanitarization of technical university education: effective strategies and practices // ПНиО. 2020. №5 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/humanitarization-of-technical-university-education-effective-strategies-and-practices (дата обращения: 22.05.2021).
2. Ignatyeva N. et al. The discipline 'foreign language'within the concept of lifelong learning in the Educational System of the Russian Federation //Revista TURISMO: Estudos e Pr?ticas. 2020. №. 1.
3. Popova N.V., Rubtsova A.V. Humanitarian educational environment in modern technical university [Электронный ресурс] // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2016. – №5 (19-1). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/humanitarian-educational-environment-in-modern-technical-university (дата обращения: 22.05.2021).
4. Tokareva E.N., Yusupova R.R. Distance and contact modes of teaching the discipline "foreign language for business and professional communication" to students in non-linguistic universities [Электронный ресурс] // Правовое государство: теория и практика. – 2020. – № 4-2 (62). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/distance-and-contact-modes-of-teaching-the-discipline-foreign-language-for-business-and-professional-communication-to-students-in (дата обращения: 22.05.2021).
5. Ветчинова М.Н., Петрова В.А. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов вузов в рамках компетентностного подхода [Электронный ресурс] // Язык и культура. – 2021. – №53. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-formirovaniya-kommunikativnoy-kompetentsii-studentov-vuzov-v-ramkah-kompetentnostnogo-podhoda (дата обращения: 22.05.2021).
6. Рязапова Л.З., Вяткина И.В. Формирование коммуникативных компетенций магистров на этапе внедрения актуализированных ФГОС //Управление устойчивым развитием. – 2019. – №. 6. – С. 106-111.
7. Сальная Л.К., Овчаренко В.П. О формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза средствами дисциплины "Иностранный язык" [Электронный ресурс] // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 6-2 (72). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-universalnyh-kompetentsiy-studentov-inzhenernogo-vuza-sredstvami-distsipliny-inostrannyy-yazyk (дата обращения: 22.05.2021).
8. Шарков Ф.И., Комарова Л.В. Коммуникация: деловое общение, коммуникативные техники и технологии // Коммуникология. – 2014. – Т. 6. – №. 4.

Competence-based approach in teaching the discipline "Speech Culture and Business communication" at a technical university

Authors: Belousova Olga Aleksandrovna, Senior Lecturer, Department of Foreign Languages, Guznova Alena Vyacheslavovna, PhD of Philological sciences, Associate Professor, Department of Humanities sciences, Polyakov Valery Mikhailovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Foreign Languages, Nizhny Novgorod State Enginearing and Economic University, Nizhny Novgorod

Keywords: competence; general cultural competence; universal competence; competence approach; dialogue; communication; evaluative tool; contact work; independent work.

The purpose of the study is to reveal the features of the implementation of the competence approach in the process of teaching the discipline "Speech culture and business communication" for students of the training direction 35.03.06 Agroengineering. The scientific novelty of the research consists in a comparative analysis of general cultural and universal competencies formed during the study of the humanities disciplines "Russian language and speech culture " (FSES 3+) and "Speech culture and business communication" (FSES 3++); in the presentation of the experience of teaching the latter discipline in a technical university, describing the forms of work with students, learning outcomes. As a result of the research, the theoretical and practical significance of the discipline is revealed, which contributes to the development of communicative competence, which further determines the self-realization of the graduate.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки