Матричные методы анализа товарного ассортимента и их сравнительная характеристика

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 62-67]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.12

Авторы: Петрова Анастасия Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Мировой экономики и логистики, Уральский государственный университет путей сообщения, Екатеринбург

Ключевые слова: ассортимент; товарный ассортимент; факторы, влияющие на товарный ассортимент; товарная структура оборота торговли РФ; матрица БКГ; матрица Дибба-Симкина; Матрица "Маркон".

Реализуя свои ключевые функции, любое предприятие сталкивается с вопросами, которые связаны с формированием и анализом ассортимента товаров, продукции, услуг. Независимо от сферы деятельности, предприятиям необходимо осуществлять анализ каждой ассортиментной позиции в отдельности, чтобы своевременно сносить корректировки в ассортиментную политику, которая напрямую влияет на экономическую эффективность предприятия в целом. Цель исследования – раскрыть содержание матричных методов анализа ассортимента. В статье рассматриваются понятия "ассортимент", "товарный ассортимент", их значение и влияние на деятельность предприятия; матричные методы: матрица БКГ; матрица Дибба-Симкина; Матрица "Маркон". Научная новизна заключается в авторской трактовке сравнительных характеристик данных методов, обобщенных в табличной форме, позволяющих предприятиям осуществить выбор оптимального метода, при анализе ассортиментных позиций в условиях реального бизнеса.

скачать

Литература:
1. ГОСТ Р 51303-2013 ТОРГОВЛЯ. Термины и определения.
2. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг. Что должен знать маркетинговый аналитик : учебное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2019.
3. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. – 2-е изд. / пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб. : Питер, 2012. (Серия "Классика МВА").
4. Одинцова Е.В. Формирование ассортиментной политики. Энциклопедия маркетинга. [Электронный ресурс] URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/assortment_policy1.htm, (дата обращения 20.04.2021)
5. Петрова А.В. Особенности развития продовольственных торговых сетей в Свердловской области // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 11 (112).
6. Торговля в России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – M., 2017.
7. Торговля в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. – M., 2019.
8. Федеральная служба государственной статистики. Розничная торговля. [Электронный ресурс] URL:  http://www.gks.ru (дата обращения 18.04.2021)

Matrix methods of product range analysis and their comparative characteristics

Authors: Petrova Anastasiya Valerevna, PhD of Economics, Associate Professor, Department of World Economy and Logistics, Ural State University of Railway Transport, Yekaterinburg

Keywords: product range; product range; factors affecting the product range; product structure of the Russian Federation trade turnover; BCG matrix; Dibb-Simkin matrix; Markon matrix.

Implementing the key functions, any company is faced with issues related to the formation and analysis of the range of goods, products, services. Regardless of the field of activity, enterprises need to analyze each product line separately in order to make timely adjustments to the product range policy, which directly affects the economic efficiency of the enterprise as a whole. The purpose of the study is to reveal the content of matrix methods of assortment analysis. The article deals with the concepts of "assortment", "product assortment", their meaning and impact on the company's activities; matrix methods: BKG matrix; Dibb-Simkin matrix; Markon matrix. The scientific novelty lies in the author's interpretation of the comparative characteristics of these methods, summarized in a tabular form, allowing enterprises to choose the optimal method when analyzing assortment positions in real business conditions.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки