Эконометрическое моделирование удовлетворенности трудом в сфере образования

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 58-62]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.11

Авторы: Осипов Александр Леонидович, кандидат технических наук, доцент, Трушина Вероника Павловна, ст. преподаватель, кафедра Информационных технологий, Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск

Ключевые слова: сфера образования; уровень удовлетворенности; корреляция; регрессия; прогнозирование; экономико-математическое моделирование.

Цель исследования состоит в установлении причинно-следственной связи удовлетворенности работой в сфере образования в РФ в зависимости от удовлетворенности: условиями труда; возможностями профессионального роста; оплатой труда и временного фактора. В статье рассматривается проблема моделирования социально-экономической удовлетворенности работой в сфере образования. На основе корреляционного анализа сформированы линейные и нелинейные модели взаимосвязей факторов, связанных с этой проблемой. Разработаны эконометрические модели для эффективного оценивания уровня удовлетворенности работой сотрудников, занятых в сфере образования. Научная новизна заключается в исследовании новых моделей, которые по статистическим характеристикам превосходят отечественные разработки в этой сфере деятельности. В результате выявлены наиболее значимые факторы, влияющие на уровень удовлетворенности трудом.

скачать

Литература:
1. Соболева Н.Э. Факторы, влияющие на вклад удовлетворенности работой в удовлетворенность жизнью в России // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2020. – № 1. – С. 368-390.
2. Скачкова Л.С., Щетинина Д.П. Контуры субъективного благополучия научно-педагогических работников // Региональная экономика: теория и практика. – 2019. – № 17(11). – С. 2026-2038.
3. Филоненко Ю.В., Яковлева Е.А. Субъективное благополучие научно-педагогических работников современных университетов в рамках концепции баланса жизни и труда // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2019. – №3. – С.68-85.
4. Темницкий А.Л., Бессокирная Г.П. Удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью в современной России: модели взаимосвязей // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2018. – №4. – С. 138-151.
5. Михалкина Е.В., Д.В., Скачкова Л.С., Дюжиков С.А. Удовлетворенность трудом в академической сфере // Terra Economicus. – 2020. – № 18(3). – С. 160-181. DOI: 10.18522/2073-6606-2020-18-3-160-181.
6. Ткаченко Д.В., Резникова О.С. Моделирование развития сферы предоставления государственных услуг // KANT. – 2020. – № 1(34). – С. 98-102.
7. Осипов А.Л., Бабешко В.Н. Эконометрическое моделирование в системе оценивания сферы предоставления государственных услуг // KANT. – 2021. -№ 2(39). – С. 82-85. DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.15
8. Осипов А.Л., Трушина В.П., Осипов Ф.Л. Макроэкономические показатели и их влияние на налог на добавленную стоимость: факторные модели и инструментальные средства // Наука Красноярья. – 2020. – Т. 9. – № 3-2. – С. 108-113.
9. Осипов А.Л. Факторные модели для прогнозирования временных рядов пожарной статистики // Наука Красноярья. – 2020. – Том 9.  – № 2-3. – С. 126-131.
10. Осипов А.Л., Трушина В.П. Математические и инструментальные методы принятия решений в экономических исследованиях // Наука Красноярья. – 2019. – Том 8. – № 4-2. – С. 58-61.

Econometric modeling of job satisfaction in education

Authors: Osipov Alexander Leonidovich, PhD of Technical sciences, Associate Professor, Trushina Veronika Pavlovna, Senior Lecturer, Novosibirsk State University of Economics and Management, Novosibirsk

Keywords: field of education; level of satisfaction; correlation; regression; forecasting; economic and mathematical modeling.

The purpose of the study is to establish a causal relationship between job satisfaction in the field of education in the Russian Federation, depending on the satisfaction with: working conditions; opportunities for professional growth; remuneration. The article deals with the problem of modeling socio-economic satisfaction with work in the field of education. Based on the correlation analysis, linear and nonlinear models of the interrelationships of factors related to this problem are formed. Econometric models have been developed to effectively assess the level of job satisfaction of employees employed in the field of education. The scientific novelty lies in the study of new models that are statistically superior to domestic developments in this field of activity. As a result, the most significant factors affecting the level of job satisfaction were identified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки