Анализ развития человеческих ресурсов в условиях коммерциализации вузовских инноваций

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 34-43]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.7

Авторы: Колышев Олег Юрьевич, старший преподаватель, кафедра Технологии, экономики образования и сервиса, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград

Ключевые слова: человеческие ресурсы; высшее учебное заведение; знания; инновации; коммерциализация; компетентность; анализ; оценка; показатели развития.

Цель исследования – предложить авторский подход к комплексному использованию методов анализа и оценки развития человеческих ресурсов для поиска эффективных решений реализации процесса коммерциализации вузовских инноваций. Научная новизна заключается в установлении взаимосвязей методов анализа состояния человеческих ресурсов вуза и развитии теоретических положений их оценки на основе комплексного использования существующих и разрабатываемых методов. В результате выявлен дискуссионный характер возможностей процессов измерений параметров развития человеческих ресурсов и получения объективных данных, имеющих практическое значение; установлены факторы, оказывающие влияние на инновационное развитие человеческих ресурсов вуза; определены методы оценивания готовности человеческих ресурсов к трансферу и коммерциализации знаний в условиях современного вуза.

скачать

Литература:
1. Алиев М.А., Манатилова Ф.И. Инновационное образование как фактор развития человеческих ресурсов // Известия ДГПУ. Общественные и гуманитарные науки. – 2013. – № 2 (23). – С. 33-39.
2. Богдан Н.В. Применение методов стратегического анализа в проектировании развития человеческих ресурсов в высшей школе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2013. – № 3. – С. 12-18.
3. Котлярова Н.Г. Развитие человеческого ресурса организации методами управления и образования // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2012. – №41 (300). – С. 116-124.
4. Крекова М.М., Крекова Е.М. Особенности методики индикативного регулирования развития человеческих ресурсов // Вестник Московского университета МВД России. – 2011. – № 8. – С. 56-59.
5. Лосева О.В. Методика оценки состояния и анализа динамики развития человеческого интеллектуального капитала в организации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 16. – С. 75-81.
6. Майкова С.Э., Головушкин И.А. Коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности как основной фактор инновационного развития национального исследовательского университета // Известия вузов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 4 (24). – С. 110-118.
7. Масалова Ю.А. Качество человеческих ресурсов как объект управления в системе высшего образования // Известия БГУ. – 2016. – № 1. – С. 45-54.
8. Наумкин Н.И. Оценка эффективности формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения общетехническим дисциплинам // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 8. – С. 30-38.
9. Пересыпкина В.В. Система показателей оценки человеческого капитала в инновационном вузе // Научный результат. Экономические исследования. – 2014. – № 2. – С. 117-124.
10. Салкова О.В., Софьина В.Н., Банникова Д.Я., Бурштейн В.А. Акмеологический подход к исследованию профессиональной компетентности преподавателя вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 7. – С. 71-75.

Analysis of human resource development in the context of commercialization of university innovations

Authors: Kolyshev Oleg Yurievich, Senior Lecturer, Department of Technology, Economics of Education and Service, Volgograd State Socio-Pedagogical University, Volgograd

Keywords: human resources; higher education institution; knowledge; innovation; commercialization; competence; analysis; evaluation; development indicators.

The purpose of the study is to offer the author's approach to the integrated use of methods of analysis and evaluation of human resources development to find effective solutions for the implementation of the process of commercialization of university innovations. The scientific novelty lies in the establishment of interrelations of methods for analyzing the state of human resources of the university and the development of theoretical provisions for their assessment based on the integrated use of existing and developed methods. As a result, the debatable nature of the possibilities of the processes of measuring the parameters of human resources development and obtaining objective data of practical importance is revealed; factors influencing the innovative development of human resources are identified; methods for assessing the readiness of human resources for the transfer and commercialization of knowledge in the conditions of a modern university are determined.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки