Обзор моделей управления знаниями

Журнал «KANT» №3(40) 2021 [стр. 20-25]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-40.4

Авторы: Ильин Игорь Васильевич, профессор, Лёвина Анастасия Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, Ажеганова Екатерина Николаевна, студентка, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Высшая школа сервиса и торговли, Санкт-Петербург

Ключевые слова: управление знаниями; информационные технологии; модель SECI; модель Choo; модель Wiig; цифровизация; база знаний.

Цель исследования – обзор моделей управления знаниями в организации в условиях цифровой трансформации. Научная новизна исследования заключается в сравнении моделей управления знаний, так как в эпоху цифровизации становится актуальным вопрос создания единой базы знаний, а выбор модели зависит от ее ключевых характеристик. В результате устанавливается, что для успешного проведения инициатив по управлению знаниями цифровым предприятиям следует начать с изучения существующих моделей и подходов, а затем эффективно применять их, т.к. ИТ является важным посредником для повышения динамики компании и эффективности принятия решений.

скачать

Литература:
1. Atwood, C. G. (2009). Knowledge management basics. American Society for Training and Development.
2. Evans, M., Dalkir, K., & Bidian, C. (2015). A holistic view of the knowledge life cycle: the knowledge management cycle (KMC) model. The Electronic Journal of Knowledge Management, 12(1), 47.
3. Tryon Jr, C. A. (2017). Managing organizational knowledge: 3rd generation knowledge management and beyond. CRC press.
4. Rumizen, M. K. (2004). Upravlenie znanijami. [The knowledge management]. Izdatel'stvo Astrel', Moscow, Russia.
5. North, K., & Kumta, G. (2018). Knowledge management: Value creation through organizational learning. Springer.
6. Storey, J., & Barnett, E. (2000). Knowledge management initiatives: learning from failure. Journal of knowledge management.
7. Leidner, D., Alavi, M., & Kayworth, T. (2006). The role of culture in knowledge management: a case study of two global firms. International Journal of e-Collaboration (IJeC), 2(1), 17-40.
8. Tuzovsky, A. F., Chirikov, S. V., & Yampolsky, V. Z. (2005). Knowledge management systems (methods and technologies). Tomsk: NTL Publishing House, 260, 2005-260.
9. Vayrynen, H., Helander, N., & Kukko, M. (2014). Knowledge management practices in large companies. The Macrotheme Review: a Multidisciplinary Journal of Global Macro Trends, 3(9), 56-72.
10. Hulsebosch, J., Turpin, M., & Wagenaar, S. (2009). Monitoring and evaluating knowledge management strategies. IKM Background Paper.
11. Dalkir, K. (2017). Knowledge management in theory and practice. MIT press.
12. Wilde, S. (2011). Customer Knowledge Management: improving customer relationship through knowledge application. Springer Science & Business Media.
13. Nonaka, I. (1994). A dynamic theory of organizational knowledge creation. Organization science, 5(1), 14-37.
14. Nonaka, I., & Takeuchi, H. (1995). The knowledge-creating company: How Japanese companies create the dynamics of innovation. Oxford university press.
15. Choo, C. W. (2001). The knowing organization as learning organization. Education+ Training.

Overview of knowledge management models

Authors: Ilin Igor Vasilievich, Professor, Levina Anastasia Ivanovna, PhD of Economics, Associate Professor, Azheganova Ekaterina Nikolaevna, student, St. Petersburg Polytechnic University after named Peter the Great, Higher School of Service and Trade, St. Petersburg

Keywords: Knowledge Management; Information Technology; Model SECI; Model Choo; Model Wiig; Digitization; Knowledge Base.

The purpose of the study is to review knowledge management models in an organization in a context of digital transformation, as. The scientific novelty of this article is the comparison of knowledge management models, as in the age of digitization the issue of creating a common knowledge base becomes relevant and the choice of a model depends on its key characteristics. As a result, it is established that for knowledge management initiatives to succeed, digital enterprises should start by examining existing models and approaches and then apply them effectively, IT. is an important intermediary for increasing the company's dynamism and decision-making efficiency.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки