Геймификация в системе компетентностного подхода

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 428]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.75

Авторы: Тихонович Татьяна Игоревна, aспирант, ассистент кафедры Русского языка и методики его преподавания, Российский университет Дружбы народов, Москва

Ключевые слова: компетентностный подход; геймификация; образовательное пространство.

Быстрое и повсеместное внедрение образования на основе компетенций привело к созданию компетентностного подхода в обучении, где основной целью является подготовка специалистов, способных умело реагировать на быстро меняющийся мир. Компетентностный подход заставляет нас изменить привычные педагогические убеждения, отношения и поведение, происходят существенные изменения в образовательном процессе: традиционные методы уходят на второй план, а на их смену приходят более современные методики и приемы. Цель исследования – описание нового метода "Геймификация" в системе компетентностного подхода. Научная новизна заключается в том, что описываемый нами метод только внедряется в образовательную среду. В качестве примера в статье описывается новая форма обучения – геймификафия, которая находит широкой применение в современном образовательном пространстве.

скачать

Литература:
1. Дудаев Г.С-Х. Компетентносный подход и понятие "управленческая компетентность" в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов государственного управления // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6-2. – С. 350-354.
2. Зеер Э.Ф. Психология профессий : учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб., доп. – М. : Академический Проект; Екатеринбург : Деловая книга, 2003. – 336 с.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя // Эйдос. – [Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/]
4.  Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. КомпетентностныЙ подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарии? : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиПРО, 2003. – 101 с.
5. Коган Е.Я. Компетентностный подход и новое качество образования // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. – Самара : Профи, 2001.
6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – №5. – С. 3-12.
7. Мединцева И.П. Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М. : Буки-Веди, 2012. – 276 с.
8. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. – URL: http://docs.cntd.ru/document/420276588.
9. Ярыгин О.Н. "Компетентность" и "компетенция" как эмерджентные свойства деятельности человека / О.Н. Ярыгин // Вектор науки ТГУ. – 2011. – №1-15. – С. 345-348.
10. Jonnaert, P. et al. 2006. Revisiting the concept of competence as an organizing principle for programmes of study: from competence to competent action. Geneva: IBE/UNESCO. (IBE working papers on curriculum issues, no. 4.
11. Selawsky, J. Gamification in education: A new type of interactive learning. – 2019. URL https://elearningindustry.com/gamification-in-education-new-type-interactive-learning.

Gamification in the competence-based approach

Authors: Tikhonovich Tatiana Igorevna, Postgraduate Student, Assistant of the Department of Russian Language and Methods of Teaching, Peoples' Friendship University of Russia, Moscow

Keywords: competence-based approach; gamification; educational environment.

The rapid and widespread introduction of education based on competencies is the creation of a competent approach to learning, where the main goal is to train specialists who can skillfully respond to a rapidly changing world. The competence-based approach forces us to change the usual pedagogical beliefs that occur in the educational process: methods of leaving are replaced by more modern methods and techniques. The purpose of study is to describe a new method "Gamification" in the system of competence-based approach. The scientific novelty lies in the fact that the described method is only being introduced into the educational environment. As an example, the article describes a new form of education – gamification, which is widely used in modern educational environment.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки