Деятельностно-ценностный подход в формировании функциональной грамотности будущего специалиста

Журнал «KANT» №2(39) 2021 [стр. 403]

DOI: 10.24923/2222-243X.2021-39.70

Авторы: Сидорова Маргарита Владимировна, кандидат педагогических наук, сотрудник, Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Орел, Сухорукова Анна Андреевна, кандидат педагогических наук, сотрудник, Академия Федеральной службы охраны Российской Федерации, Орел

Ключевые слова: формирование функциональной грамотности будущего специалиста; атлас профессий; конструкция функциональной грамотности; саморефлексия; методы творческого самовыражения.

Цель исследования – раскрыть современные педагогические подходы (деятельностно-ценностный, компетентностный) к формированию функциональной грамотности будущего специалиста, обучающегося в ведомственном вузе. Научная новизна статьи заключается в описании реализации конструкции функциональной грамотности и саморефлексии личности будущего специалиста, с позиций  социального проектирования и конструирования. Уделено внимание атласу профессий. Описаны некоторые экспрессивные методы творческого самовыражения личности и их внедрение в образовательный процесс вуза. В результате научно обосновано активное применение преподавателями вузов деятельностно-ценностного подхода в обучении, выявлены компоненты функциональной грамотности будущих специалистов.  

скачать

Литература:
1. Бережная И.Ф., Галустян О.В. Система полифункционального контроля профессиональной подготовки современного специалиста в вузе // Инновации в современной системе образования: подходы и решения: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск : Зебра, 2016. – С. 250-260.
2. Волынкина Н.В. Решение изобретательских задач как основа развития творческой личности // Almamater. Вестник высшей школы. – 2004. – № 9. – С.29-32.
3. Ермоленко В.А. Дидактические основы безопасности жизнедеятельности. – М. : ИТИП РАО, 2010. – С.54-70.  
4. Кошелева А.О., Уман А.И. Профессиональное образование: инновационная функция: монография / под ред. А.О. Кошелевой. – Орел: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2018. – 189 с.
5. Кошелева А.О., Гонеев А.Д., Сухорукова А.А. Деятельностно-ценностный подход в цифровом образовании: монография / под общ. ред. А.О. Кошелевой. – Курск : Учитель, 2019. – 168 с.
6. Кошелев Д.А., Булысова Т.В., Ломовская О.И. Цифровые технологии в юридическом образовании: учебно-методическое пособие / под общей редакцией Д.А. Кошелева. – Орел: Горизонт, 2020. – 121 с.  
7. Леонтьев А.А. Образовательная система "Школа 2100" Педагогика здравого смысла / под ред. А.А. Леонтьева. – М. : Баласс, 2003. – С. 35.
8. Сидорова М.В. Проблемы становления начинающего преподавателя ведомственного вуза // Психология образования в поликультурном пространстве. – Том 2 (№34). – Елец : ЕГУ им. И.А. Бунина, 2016. – С.101– 107.

Activity-value approach in the formation of functional literacy of the future specialist

Authors: Sidorova Margarita Vladimirovna, PhD of Pedagogical sciences, employee, Orel Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov, Orel, Sukhorukova Anna Andreyevna, PhD of Pedagogical sciences, employee, Academy of the Federal Security Service of the Russian Federation, Orel

Keywords: formation of functional literacy of the future specialist; atlas of professions; construction of functional literacy; self-reflection; methods of creative self-expression.

The purpose of the study is to reveal modern pedagogical approaches (activity-value, competence-based) to the formation of functional literacy of a future specialist studying at a departmental university. The scientific novelty of the article lies in the description of the implementation of the construction of functional literacy and self-reflection of the personality of the future specialist, from the standpoint of social design and construction. Attention is paid to the atlas of professions. Some expressive methods of creative self-expression of the individual and their implementation in the educational process of the university are described. As a result, the active use of the activity-value approach in teaching by university teachers is scientifically justified, and the components of functional literacy of future specialists are identified.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки