Развитие у будущих педагогов компетенций в области обеспечения безопасной профессионально-образовательной среды в условиях дистанционного обучения

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 407]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.77

Авторы: Цвирко Наталья Ивановна, кандидат биологических наук, доцент, Тюренкова Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры, кафедра Психофизиологии и безопасности жизнедеятельности, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: безопасная профессионально-образовательная среда; информационно-методический компонент; компоненты безопасной профессионально-образовательной среды; психолого-акмеологический компонент; профессиональные компетенции педагогов.

Процессы трансформации, происходящие последнее время в образовании, актуализируют необходимость введения понятия "безопасная образовательная среда", которое должно рассматриваться комплексно, со стороны каждого участника образовательного процесса – и обучаемых, и педагогов. Формирование и поддержание условий среды такого рода является ответственностью педагогов, и одновременно – необходимым условием полноценного осуществления собственной профессиональной деятельности. Целью исследования стало выявление компетенций педагогов, позволяющих обеспечить формирование и поддержание условий безопасной профессионально-образовательной среды. Авторами предложен подход к построению модели профессионально-образовательной среды, описаны основные ее компоненты, по каждому компоненту приведены критерии компетентности педагогических работников. Обобщены материалы опроса студентов первых курсов педагогического вуза, изучивших модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности (комплекс дисциплин и одноименный вид практики). Выявлены основные факторы угроз осуществления педагогами профессиональной деятельности. Обоснованы критерии и показатели компетентности педагогов в направлении формирования и поддержания безопасной профессионально-образовательной среды. Приведена характеристика направлений развития названных компетенций в условиях дистанционного обучения.

скачать

Литература:
1. Бабина С.В. Формирование компетенции профессионального саморазвития у студентов вуза как условие полноценной работы специалиста в информационном обществе // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2009. – №1 – С. 139-144. – Электронный ресурс: режим доступа: http://moyuniver.net/formirovanie-kompetencii-professionalnogo-samorazvitiya-u-studentov-vuza-kak-uslovie-polnocennoj-raboty-specialista-v-informacionnom-obshhestve/ (дата обращения: 06.06.2020 г.) 2. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – № 10 – С. 51-55. 3. Зверева М.А. Критерии безопасности образовательной среды // Инновационная наука. – 2017. – № 04 – 2. – С. 172-173. 4. Осадчук О.Л. Регулятивная компетенция как результат профессиональной подготовки педагога // Вестник ТГПУ. – 2009. – Вып.1(78) – С. 40-43 – Электронный ресурс: режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regulyativnaya-kompetentsiya-kak-rezultat-professionalnoy-podgotovki-pedagoga/viewer (дата обращения: 06.06.2020 г.) 5. Тарасов С.В., Баева И.А. Проектирование профессионально-образовательной среды педагога в условиях внедрения и освоения стандарта профессиональной деятельности (на материале системы образования Ленинградской области) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2016. – Том 8. № 2. – C. 1-10. doi: 10.17759/psyedu.2016080201 6. Фролова Ф.Ф. Формирование компетенции профессионального саморазвития у будущих социальных работников : дисс. … канд. пед. н. – Казань : ФГБОУ ВПО КНИТУ, 2015. – 183 с. 7. Шувалова Н.В. Акмеологическая образовательная среда как формирование пространства образовательного учреждения // Вестник МГУКИ. - 2013. – № 4 (54). – С. 151-155.

Development of future teachers ' competencies in the field of ensuring a safe professional and educational environment in the context of distance learning

Authors: Tsvirko Natal'ya Ivanovna, PhD of Biological sciences, Associate Professor, Tyurenkova Svetlana Alekseevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor of Department, Department of Psychophysiology and Life Safety, Stavropol state pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: safe; professional educational environment; components of a safe training environment; methodological component; psycho-acmeological component of professional competence of teachers.

The transformation processes taking place in education today actualize the need to introduce the concept of "safe educational environment", which should be considered comprehensively from the sides of each participant in the educational process - both students and teachers. The formation and maintenance of environmental conditions of this kind is the responsibility of teachers, and at the same time-a necessary condition for the full implementation of their own professional activities. The purpose of the study was to identify the competence of teachers to ensure the formation and maintenance of a safe professional and educational environment. The authors propose an approach to building a model of the professional and educational environment, describe its main components, and provide criteria for the competence of teachers for each component. The materials of the survey of first-year students of the pedagogical University who studied the module of health and safety of life (a set of disciplines and the same type of practice) are summarized. The main factors of threats to teachers ' professional activity are identified. The criteria and indicators of teachers ' competence in the direction of forming and maintaining a safe professional and educational environment are substantiated. The article describes the directions of development of these competencies in the context of distance learning.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки