Практико-ориентированный подход в обучении математике

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 397]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.75

Авторы: Тарасова Татьяна Александровна, кандидат физико-математических наук, доцент, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Ключевые слова: мотивация; практико-ориентированная задача; системно-деятельностный подход; педагогическая деятельность.

В статье раскрывается методология реализации практико-ориентированной деятельности обучающихся при изучении математики в средней школе. Составлена практико-ориентированная задача, дано ее решение. Сформулированная в практико-ориентированной задаче проблема выступает как отправная точка для формирования плана познавательной деятельности учащихся на приобретение как математических знаний, так и знаний из других областей научно-технической направленности, необходимых для выполнения проекта.

скачать

Литература:
1. Леонтович А. В., Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. – 2006. – № 4. – С.24-26. 2. Основания и фундаменты мостов / Справочник под ред. Н.М. Глотова, Т. П. Соловьева, И. С. Фейнштейна – М. : Транспорт, 1980. – 240 с. 3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 01.03. 2017 № 06-174 "О методических рекомендациях". Методические рекомендации по реализации государственных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям. / https://firo.ranepa.ru/files/docs/spo/obsh_obr_podg/ob_utochnenii_rekomendaciy.pdf 4. Principles of Problem and Project Based Learning. The Aalborg PBL Model. – Aalborg : Aalborg University, 2010. 5. Snyder L.G., Snyder M.J. Teaching Critical Thinking and Problem Solving Skills // Delta Pi Epsilon Journal. 2008. Vol. 50, no. 2. P. 90-99. 6. Тарасова Т.А., Технология обучение решению геометрических задач на основе задачного подхода // Методический поиск: проблемы и решения. – № 1 (27). – 2019. – С.74-81. 7. Тарасова Т.А., Деятельностный подход к формированию творческой и исследовательской активности школьника на уроках геометрии // Методический поиск: проблемы и решения. – № 1 (27). – 2019. – С.22-28. 8. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации 23 мая 2015 г. № 497. / https://base.garant.ru/71044750/ 9. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методам обучения / А.В. Хуторской. – СПб. : Питер, 2004. – 541с. 10. Концепция развития математического образования в Российской Федерации / https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70452506/

Practice-oriented approach to teaching mathematics

Authors: Tarasova Tatyana Aleksandrovna, PhD of Physical and Mathematical sciences, Associate Professor, Armavir State Pedagogical University, Armavir

Keywords: motivation; practice-oriented task; system-activity approach; pedagogical activity.

The article reveals the methodology for implementing practice-oriented activities of students in the study of mathematics in high school. A practice-oriented problem is formulated and its solution is given. Formulated in a practice-oriented task, the problem serves as the starting point for the formation of cognitive activity of students on the acquisition of mathematical knowledge and knowledge from other areas of scientific and technical thrust needed to complete the project.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки