Психолого-педагогические компоненты подготовки будущих педагогов ко взаимодействию с семьёй учащихся
Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 388]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.73
Ключевые слова: профессиональная подготовка педагога; педагогическая деятельность; имидж педагога; готовность к профессиональной деятельности.
Статья анализирует основные сложности во взаимодействии педагогов с родителями обучаемых. На этом основании предложены меры по совершенствованию профессиональной подготовки в педагогических вузах. Показано, что развитие коммуникативных, проектировочных и прогностических компонентов будущей профессиональной деятельности способно вывести подготовку студентов на новый качественный уровень.
Литература:
1. Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Кутепов М.М., Трутанова А.В. Организация проектной деятельности студентов в электронном обучении // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6. – С. 7-11. 2. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. – С. 83-92. 3. Артюхина А.И. Проектирование и создание образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов // Алма-матер: Вестник высшей школы. – 2006. – № 9. – С. 15-22. 4. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. – СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 1999. – 480 с. 5. Булаева М.Н. Подготовка будущих менеджеров инженерно-педагогического образования к адмистративно-управленческой деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вятский государственный гуманитарный университет. – Нижний Новгород, 2009. 6. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Педагогика. – 2003. – № 4. – С. 21-26. 7. Колдина М.И. Сетевое взаимодействие в условиях инновационного развития образовательных организаций // Инициативы XXI века. – 2016. – № 1. – С. 73-75. 8. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Современная педагогика. – 1984. – № 1. – С. 20-26. 9. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен : учеб. пособие. – М., 2006. 10. Организационно-деятельностная игра : cборник текстов. – М. : Наследие ММК, 2004-2005. – (Из архива Г.П. Щедровицкого). 11. Прохорова М.П., Семченко А.А. Организация самостоятельной работы обучающихся в форме проектной деятельности // Вестник Мининского университета. – 2017. – № 2. 12. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (26 декабря 2012 г.) – URL: https://base.garant.ru/70291362
1. Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Гладков А.В., Кутепов М.М., Трутанова А.В. Организация проектной деятельности студентов в электронном обучении // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 6. – С. 7-11. 2. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. – 2011. – №1. – С. 83-92. 3. Артюхина А.И. Проектирование и создание образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов // Алма-матер: Вестник высшей школы. – 2006. – № 9. – С. 15-22. 4. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. – СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 1999. – 480 с. 5. Булаева М.Н. Подготовка будущих менеджеров инженерно-педагогического образования к адмистративно-управленческой деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вятский государственный гуманитарный университет. – Нижний Новгород, 2009. 6. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность // Педагогика. – 2003. – № 4. – С. 21-26. 7. Колдина М.И. Сетевое взаимодействие в условиях инновационного развития образовательных организаций // Инициативы XXI века. – 2016. – № 1. – С. 73-75. 8. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Современная педагогика. – 1984. – № 1. – С. 20-26. 9. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен : учеб. пособие. – М., 2006. 10. Организационно-деятельностная игра : cборник текстов. – М. : Наследие ММК, 2004-2005. – (Из архива Г.П. Щедровицкого). 11. Прохорова М.П., Семченко А.А. Организация самостоятельной работы обучающихся в форме проектной деятельности // Вестник Мининского университета. – 2017. – № 2. 12. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (26 декабря 2012 г.) – URL: https://base.garant.ru/70291362
Psychological and pedagogical components of training future teachers to interact with the family of students
Keywords: professional training of a teacher; pedagogical activity; image of a teacher; readiness for professional activity.
The Article analyzes the main difficulties in the interaction of teachers with the parents of students. On this basis, measures are proposed to improve professional training in pedagogical universities. It is shown that the development of communication, design and predictive components in future professional activities can bring the training of students to a new qualitative level.