Социально-педагогические факторы взаимодействия в замещающей семье

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 384]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.72

Авторы: Соломатина Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: замещающая семья; взаимодействие; факторы взаимодействия.

Данная статья посвящена изучению одной из наиболее актуальных проблем современности – изучению факторов, оказывающих влияние на взаимодействие членов замещающей семьи. Автором выделены внешние (депривационные условия воспитания до принятия ребенка в замещающую семью, пережитое насилие в кровной семье, школьные трудности обучения, билингвальная среда) и внутренние (органические заболевания центральной нервной системы приемного ребенка, уровень образования и культуры замещающих родителей, личностные особенности и качества приемного ребенка и замещающих родителей) факторы, которые обуславливают проблемы взаимодействия в замещающей семье. Знания выделенных факторов способствуют более конструктивному формированию семейных отношений.

скачать

Литература:
1. Аверьянова Н.И., Ханова Н.А. Социальный портрет замещающих семей и пути совершенствования их медико-педагогического сопровождения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2014. – № 4. – С. 15-18. 2. Алдакимова О.В. Использование национальных традиций в области семейного воспитания ребенка-сироты в замещающей семье // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2010. – № 3. – С. 11-16. 3. Гапченко Е.А. Проблема психологического ресурса замещающей семьи // Российский психологический журнал. – 2013. – Т. 10. № 2. – С. 52 -60. 4. Герасимова Е.В. Социально-психологические особенности формирования взаимоотношений в приемной семье : дис. … канд. психол. наук. – М., 2009. – 254 с. 5. Жукова С.В., Соломатина Г.Н. Факторы влияния билингвизма на становление языковой личности // Kant. – 2016. – № 4 (21). – С. 54-59. 6. Иванова С.П. Педагогическая деятельность как процесс гуманистически-ориентированного полисубъектного взаимодействия в современной социально-образовательной среде : дис. … д-ра психол. наук. – СПб., 2000. – 334 с. 7. Крысько В.Г. Социальная психология : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2006. – 432 с. 8. Левушкин А.Н., Данилова И.С. "Вторичное сиротство" и меры реагирования органов государственной власти на отказ приемных родителей от ребенка // Власть. – 2014. – № 8. – С. 159-163. 9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М. : Просвещение, 1969. – 216 с. 10. Матейчик З., Лангмейера Й. Психическая депривация в детском возрасте. – Прага, 2006. – 340 с. 11. Минкова Э.А. Особенности личности ребенка, воспитывающегося вне семьи // О развитии детей, оставшихся без родительского попечения. – М. : Симс, 1995. – С. 54-62. 12. Петрановская Л.В. В класс пришел приемный ребенок. – М. : Студио-Диалог, 2009. – 170 с. 13. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб. : Питер, 2007. – 416 с. 14. Симуков Р.С. Технология подготовки педагогического состава общеобразовательной организации для работы с приёмными детьми [Электронный ресурс] / Р. С. Симуков. – Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2016/05 (дата обращения: 04.06.2016). 15. Соломатина Г.Н. Приемные дети: как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье. – М. : ВЛАДОС, 2013. – 119 с. 16. Соломатина Г.Н., Суменко Л.В. Проблемы школьного обучения приемных детей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2016. – Т. 22. – С. 308-312. 17. Солонченко С.С. Возврат детей из приемных семей. Анализ ситуации // Молодой ученый. – 2017. – № 15. – С. 516-518. 18. Япарова О.Г. Эмоциональная направленность личности как прогностический фактор сплоченности приемных семей // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 5-1 (59). – С. 137-140.

Socio-pedagogical factors of interaction in the substitute family

Authors: Solomatina Galina Nikolaevna, PhD of Pedagogical sciences, Senior Lecturer, Associate Professor, Department of Defectology and Psychology for Special Needs, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: foster family; engagement; factors of engagement.

This article is dedicated to one of the current problems of our time – research of factors affecting relations of foster family members. External factors (deprivation conditions of parenting prior to acceptance of a child into foster family, experienced violence in the birth family, difficulties in school educational process, bilingual environment) as well as internal factors (organic diseases of CNS of a foster child, level of education and cultural values of foster parents, personal aspects and qualities of a foster child and foster parents); such factors cause problems in engagement and relations in a foster family. Proficiency in these factors study are beneficial in functional build-up of family relationship.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки