Деятельностно-ценностный подход в личностной адаптации обучающихся в ведомственных вузах
Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 379]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.71
Ключевые слова: личностная адаптация; будущие военные специалисты; образовательная среда; деятельностно-ценностный подход; профессиональные компетенции.
Для реализации задач по успешной личностной адаптации курсантов, обучающихся в ведомственных вузах, необходимо применять современные педагогические подходы. Авторы статьи предлагают педагогам использовать деятельностно-ценностный подход, обеспечивающий профессиональную мотивацию к овладению выбранной профессией, формирование системы ценностей личности, развитие способностей. В статье раскрыты особенности применения деятельностно-ценностного подхода в обучении курсантов, содержатся эмпирические данные из исследований, сделан вывод о том, что реализация деятельностно-ценностного подхода обеспечивает личностную адаптацию будущих специалистов в инновационной образовательной среде ведомственного вуза.
Литература:
1. Кошелева А.О. Научно-исследовательская деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе. Наука и образование: современные тренды : научная монография / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары : Интерактив-плюс, 2015. – 334. – C. 153 – 167. – (Серия "Научно-метод. библиотека"; вып. VII). 2. Кошелева А.О., Кошелева Е.А., Дулепова Ю.В. Эффективность активных методов обучения в реализации модульного принципа организации учебного процесса в современной высшей школе // Психология образования в поликультурном пространстве. – Елец : ЕГУ. – 2013. – №. 21. – С. 84-91. 3. Позднеева С.И. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор // Высшее образование в России. – 2017. – № 3. – С. 52-58. 4. Сидорова М.В. Ключевые подходы к формированию профессиональной компетентности обучающихся в условиях ведомственного профессионального образования // Право и образование. – 2018. – № 1. – 60-68. 5. Сидорова М.В., Кошелева А.О., Шевченко О.И. Социально-психологическая адаптация личности к инновационным условиям высшей школы // Проблемы и тенденции развития высшего образования в России и за рубежом : колл. монография. – Ульяновск, 2016. – № 1. – 74-86.
1. Кошелева А.О. Научно-исследовательская деятельность как фактор повышения профессионального мастерства преподавателя в современном вузе. Наука и образование: современные тренды : научная монография / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары : Интерактив-плюс, 2015. – 334. – C. 153 – 167. – (Серия "Научно-метод. библиотека"; вып. VII). 2. Кошелева А.О., Кошелева Е.А., Дулепова Ю.В. Эффективность активных методов обучения в реализации модульного принципа организации учебного процесса в современной высшей школе // Психология образования в поликультурном пространстве. – Елец : ЕГУ. – 2013. – №. 21. – С. 84-91. 3. Позднеева С.И. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор // Высшее образование в России. – 2017. – № 3. – С. 52-58. 4. Сидорова М.В. Ключевые подходы к формированию профессиональной компетентности обучающихся в условиях ведомственного профессионального образования // Право и образование. – 2018. – № 1. – 60-68. 5. Сидорова М.В., Кошелева А.О., Шевченко О.И. Социально-психологическая адаптация личности к инновационным условиям высшей школы // Проблемы и тенденции развития высшего образования в России и за рубежом : колл. монография. – Ульяновск, 2016. – № 1. – 74-86.
Activity-value approach in personal life adaptations of students in departmental universities
Keywords: personal adaptation; future military specialists; educational environment; activity-value approach; professional competence.
To implement the tasks of successful personal adaptation of cadets studying in departmental universities, it is necessary to apply modern pedagogical approaches. The authors of the article suggest that teachers use an activity-value approach that provides professional motivation to master the chosen profession, the formation of a system of personal values, and the development of abilities.The article reveals the features of using the activity-value approach in training cadets. It contains empirical data from the research of the authors of the article. It is concluded that the implementation of the activity-value approach provides personal adaptation of future specialists in the innovative educational environment of a departmental University.