Опыт формирования готовности студента к педагогической деятельности в условиях инклюзивной практики на этапе обучения в вузе
Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 370]
DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.69
Ключевые слова: педагог; готовность; деятельность; компетентность; инклюзивный подход.
В статье рассматриваются теоретические и прикладные вопросы формирования у студента на этапе обучения в вузе готовности к осуществлению инклюзивного подхода в педагогической деятельности; опыт организации и осуществления научно-исследовательской работы со студентами: от постановки проблемы до реализации гранта. Представленные результаты актуализируют необходимость включения студента в современные формы мышления и коммуникации, кооперации и деятельности через создание моделирующих сред и осуществления профессиональных "проб" для формирования готовность к работе с обучающимися с ОВЗ.
Литература:
1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность / C.В. Алехина. – М. : Педагогический университет "Первое сентября", 2013. – 33 с. 2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б.Г. Ананьев. – М. : Директ-Медиа, 2008. – 134 с. 3. Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М., 1996. – 312 с. 4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск : Изд-во БГУ, 1985. – 206 с. 5. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М. : МОДЭК, 20111. – 400 с. 6. Ушкова Д.Ю. Изучение отношения студентов педагогического вуза к проблеме инклюзии. – Iuvenis Magister : научный альманах. – Вып. 1. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2017. – С. 25-28. 7. Ушкова Д.Ю. Изучение отношения к проблеме инклюзии в современной школе // Мир без границ: актуальные проблемы современного инклюзивного образования : материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и молодых ученых (11 декабря 2017). – Ставрополь : Дизайн-студия Б ; Изд-во СГПИ, 2017. – С. 25-28. 7. Ушкова Д.Ю. От опыта инклюзивной школы к проблеме формирования готовности студента к педагогической деятельности в условиях инклюзивной практики // Мир без границ: актуальные проблемы современного инклюзивного образования : материалы IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и молодых ученых (10-12 декабря 2018). – Ставрополь : Дизайн-студия Б ; Изд-во СГПИ, 2018. - С. 33-36.
1. Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность / C.В. Алехина. – М. : Педагогический университет "Первое сентября", 2013. – 33 с. 2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность / Б.Г. Ананьев. – М. : Директ-Медиа, 2008. – 134 с. 3. Маркова А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М., 1996. – 312 с. 4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Минск : Изд-во БГУ, 1985. – 206 с. 5. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М. : МОДЭК, 20111. – 400 с. 6. Ушкова Д.Ю. Изучение отношения студентов педагогического вуза к проблеме инклюзии. – Iuvenis Magister : научный альманах. – Вып. 1. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2017. – С. 25-28. 7. Ушкова Д.Ю. Изучение отношения к проблеме инклюзии в современной школе // Мир без границ: актуальные проблемы современного инклюзивного образования : материалы VIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и молодых ученых (11 декабря 2017). – Ставрополь : Дизайн-студия Б ; Изд-во СГПИ, 2017. – С. 25-28. 7. Ушкова Д.Ю. От опыта инклюзивной школы к проблеме формирования готовности студента к педагогической деятельности в условиях инклюзивной практики // Мир без границ: актуальные проблемы современного инклюзивного образования : материалы IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и молодых ученых (10-12 декабря 2018). – Ставрополь : Дизайн-студия Б ; Изд-во СГПИ, 2018. - С. 33-36.
The experience of forming a student's readiness for pedagogical activity in the context of inclusive practice at the stage of study at a university
Keywords: teacher; readiness; activity; competence; inclusive approach.
The article discusses theoretical and applied issues of the student's formation at the stage of training at the university of readiness for the implementation of an inclusive approach in pedagogical activity; experience in the organization and implementation of research work with students: from problem statement to grant implementation. The presented results actualize the need for the student to be included in modern forms of thinking and communication, cooperation and activity through the creation of modeling environments and the implementation of professional "tests" to form a willingness to work with students with disabilities.