Проблемы и перспективы развития функциональной тренированности у учащихся общеобразовательных организаций с первоначальной летной подготовкой

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 366]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.68

Авторы: Рзаев Дмитрий Олегович, аспирант, Швец Регина Ринатовна, кандидат педагогических наук, Башкирский институт физической культуры (филиал), Уральский государственный университет физической культуры, Уфа, Республика Башкортостан

Ключевые слова: функциональная тренированность обучающихся; гипоксическая устойчивость; физическая подготовка в кадетских школах-интернатах.

Представлено обоснование включения в процесс обучения 10-11 классов общеобразовательных организаций с первоначальной летной подготовкой методики функциональной тренировки, направленной на повышение гипоксической устойчивости учащихся. В основе методики лежит развитие функциональной тренированности организма в специфических условиях для человека, а именно проведение тренировок в воде. Основными критериями, определяющими условия и содержание методики, были доступность в практическом применении, адекватность особенностям учебного и тренировочного процесса учащихся 10-11 классов общеобразовательных организаций с первоначальной летной подготовкой, соответствие особенностям профессионально-прикладной подготовки для дальнейшего продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности. В ходе исследования определено, что применение разработанной методики способствует развитию функциональной тренированности, координационных способностей, выносливости, скоростных способностей, а также оказывает положительное влияние на психоэмоциональное состояние и умственную работоспособность кадетов школы-интерната.

скачать

Литература:
1. Благинин А.А. Гипоксическая тренировка как метод коррекции пограничных функциональных состояний организма операторов сложных эргатических систем: Монография / А.А. Благинин, И.И. Жильцова, Г.Ф. Михеева – Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гос. ун-та. 2015. – 106с. 2. Горелов А.А. Об основных понятиях, используемых в теории физической подготовки военнослужащих / А.А. Горелов, А.И. Крылов // Теория и практика физической культуры. – 2007. – № 9. – С. 78-79. 3. Давыдов В.П. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников в интересах подготовки к профессиональному образованию в военно-учебных заведениях: пути и средства / В.П. Давыдов, А.Г. Липатников // Материалы научно-практической конференции: Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы, 2009. – С. 578-580. 4. Ендальцев Б.В. Влияние физических упражнений на формирование новых признаков и свойств организма, эффективность профессиональной деятельности // Теория и практика физической подготовки. – 1998. – № 5. – С. 104-108. 5. Жаринов Н.М. Формирование физической готовности молодежи допризывного и призывного возраста к военной службе. – СПб. : ВВУРЭ, 2007. – 316 с. 6. Макаров Р.Н. Физическая подготовка летчика ВВС / Р.Н. Макаров. – М. : [б. и.], 1979. – 208 с. 7. Михеева Г.Ф. Психофизиологическое обоснование применения гипоксической тренировки для коррекции пограничных функциональных состояний авиационных специалистов: автореф. дис. …канд. мед. наук. – СПб., 2012. – 29 с. 8. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приложение к приказу Министра обороны РФ от 21 апреля 2009 г. N 200 // Электронный фонд правовой и технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/document/6391601 (дата обращения 15.03.2020). 9. Пестриков Е.А. Развитие устойчивости к гипоксии у военнослужащих подразделений сухопутных войск средствами военно-прикладного плавания / Е.А. Пестриков, К.Н. Пахомов // Сборник статей итоговой научной конференции военно-научного общества курсантов военного института физической культуры за 2018 г (под ред. В.Л. Пашута) – СПб., 2019. – С. 114-119. 10. Попов Ф.И. Успешность первоначального летного обучения в зависимости от уровня развития физических, психических качеств и функционального состояния курсантов-вертолетчиков / Ф.И. Попов, А.И. Маракушин // Оздоровительные технологии по физической культуре и спорту в учебных заведениях: Сб. науч.-метод. трудов Междунар. научн.-метод. конф. – Белгород : Изд-во БГТУ, 2004. – С. 221 – 226. 11. Румянцева Э.Р. Учет морфофункциональных и психофизиологических особенностей кадетов 15-17 лет в процессе общефизической подготовки с первоначальной летной подготовкой / Э.Р. Румянцева, Р.Р. Швец, Д.О. Рзаев // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. – Казань, 2019. – С. 810-812. 12. Hypoxic Training: Effect on Mitochondrial Function and Aerobic Performance in Hypoxia / Р. Robach, Т. Bonne, D. Fluck et al // Medicine & Science in Sports & Exercise: October 2014 – Volume 46 – Issue 10 – p 1936-1945. 13. Virues-Ortega, J. Neuropsychological functioning associated with high-altitude exposure / J.Virues-Ortega, G.Buela-Casal, E.Garrido, B.Alcazar // Neuropsychol. Review. 2004. – 14 (4). - P. 197-224.

Problems and prospects of functional training development in pupils of general educational organizations with initial flight training

Authors: Rzayev Dmitry Olegovich, Postgraduate student, Shvets Regina Rinatovna, PhD of Pedagogical sciences, Bashkir Institute of Physical Education (branch), Ural State University of Physical Education, Ufa, Republic of Bashkortostan

Keywords: functional fitness of pupils; hypoxemic stability; physical training in cadet boarding schools.

Justification for inclusion of functional training methodology aimed at increasing hypoxic stability of students in the education process of 10-11 grades of general education organizations with initial flight training is presented. The method is based on the development of functional training of the body in specific conditions for the person, namely carrying out trainings in water. The main criteria determining conditions and content of the methodology were accessibility in practical application, adequacy of peculiarities of educational and training process of pupils of 10-11 grades of general education organizations with initial flight training, correspondence of peculiarities of vocational-applied training for further continuation of education and forthcoming professional activity. The study determined that the application of the developed methodology contributes to the development of functional training, coordination abilities, endurance, high-speed abilities, as well as has a positive impact on the psychoemotional condition and mental performance of boarding school cadets.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки