Формирование национальной гордости в условиях регионального патриотического воспитания

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 358]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.66

Авторы: Пацева Елена Николаевна, преподаватель кафедры Дефектологии и специальной психологии, Кубанский государственный университет, Краснодар

Ключевые слова: национальная гордость; патриотизм; региональный компонент; традиции; воспитание; формирование; образование.

В статье рассматриваются проблемы формирования национальной гордости в процессе регионального патриотического воспитания учащихся общеобразовательных организаций. Актуальность данного вопроса обусловлена несколькими факторами. Во-первых, в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы одним из основных направлений учебной и воспитательной работы является введение регионального компонента. Во-вторых, ориентация образовательных организаций, относящейся к определенному региону, на присущие ему этнокультурные ценности достаточно сильно влияет на эффективность патриотической системы воспитания. В то же время приобщение к традиционной культуре способствует формированию национальной гордости достижениями своего народа, созидательного отношения к окружающему миру и активной гражданской позиции молодежи. Система регионального патриотического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений описана на примере двух субъектов Российской Федерации – Краснодарского края и республики Дагестан.

скачать

Литература:
1. Борисова Т. Вековые традиции казачества – основа воспитания социальной ответственности молодого поколения // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 2. – C. 33-39. 2. Мордвинова Е. А. Воспитание патриотизма в условиях регионализации образования // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – №3 (20). 3. Послание президента Федеральному Собранию // Российская газета. Федеральный выпуск №6550 (278). – М. : Российская газета, 2014. – 25 с. 4. Саенко Л.А., Затеева Т.Г. Педагогический потенциал традиционной культуры казачества в патриотическом воспитании обучающейся молодежи // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2017. – №4 (208). – С. 103-108. 5. Саенко Л.А., Зритнева Е.И. Особенности формирования гражданской идентичности детей и подростков в летнем лагере отдыха // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2019. – №2. – С. 153-161. 6. Саенко Л.А. Факторы формирования ценностных ориентаций и нравственных установок студенческой молодежи // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2019. – № 3 (72). – С. 162-165. 7. Саенко Л.А., Теницкий С.В. Особенности формирования коммуникативного опыта у студенческой молодежи // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 2 (81). – С. 333-335. 8. Юсупова Г.И., Алибекова С.Я., Магаррамов М.Д. Современные проблемы патриотического воспитания в республике Дагестан // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2017. – №4. – С. 102-107.

Formation of national pride in the conditions of regional patriotic education

Authors: Paceva Elena Nikolaevna, Lecturer, Kuban State University, Krasnodar

Keywords: national pride; patriotism; regional component; traditions; upbringing; formation; education.

The article discusses the problems of the formation of national pride in the process of regional patriotic education of students of general educational organizations. The relevance of this issue is due to several factors. Firstly, within the framework of the Federal Targeted Program for the Development of Education for 2016-2020, one of the main areas of educational and upbringing work is the introduction of a regional component. Secondly, the orientation of educational organizations belonging to a region towards its inherent ethnocultural values influences quite a lot the effectiveness of the patriotic education system. At the same time, familiarization with traditional culture contributes to the formation of national pride in the achievements of its people, a constructive attitude to the world and an active civic position of youth. The system of regional patriotic education of students of secondary schools is described by the example of two constituent entities of the Russian Federation - the Krasnodar Territory and the Republic of Dagestan.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки