Внеурочная деятельность школьников как средство гражданско-патриотического воспитания

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 350]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.64

Авторы: Омаров Омархан Нурмагомедович, кандидат педагогических наук, доцент, Закарьяева Сиядат Зияудиновна, кандидат педагогических наук, доцент , Сулейманова Раиса Валиабдуллаевна, кандидат педагогических наук, доцент , кафедра Педагогики, Дагестанский государственный педагогический университет, Махачкала, Республика Дагестан

Ключевые слова: общеобразовательная организация; патриотизм; гражданственность; воспитание; внеурочная деятельность; личность школьника.

The article deals with the problems associated with the formation of civic qualities and Patriotic feelings of schoolchildren by means of extracurricular activities. As an integral part of the educational process, extracurricular activities are a mechanism that reveals the internal logic and structural components of the process of civil and Patriotic education. In the process of implementing extracurricular activities, a General education organization must create the necessary conditions to develop basic value orientations. Therefore, when planning educational work, it is important to take into account the methodological foundations and principles of civil and Patriotic education. A significant expansion of students ' understanding of the essence of citizenship and patriotism is facilitated by events, the content of which is dominated by materials about the historical events of the country, state symbols, and traditional cultural values. From these positions, the organization and implementation of extracurricular activities of educational organizations, due to its educational potential, largely determines the orientation of students to their socialization, being the most important mechanism of civil and Patriotic education.

скачать

Литература:
1. Богачева Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся// Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 92-106. 2. Быков А. К. Формирование патриотического сознания молодежи // Педагогика. – 2010. – № 9. – С. 10-21. 3. Головня Е. В. Воспитание гражданственности и патриотизма во внеурочной деятельности // Молодой ученый. – 2017. – № 15.2 (149.2). – С. 54-56. 4. Котруца Л. И. Формирование патриотического сознания у старшеклассников в школьной системе воспитания: диссертация …кандидата педагогических наук: специальность 13.00.01 / Л.И. Котруца. – Майкоп, 2009. – 208 с. 5. Обществознание : учебник для 9 класса / Кравченко А.И., Певцова Е.А. – 11-е изд. – М., 2011. – 224 с. 6. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права : методическое пособие / сост. Г.В. Дмитренко, Т.С. Зорина, Т.В. Черникова/под ред. Т.В. Черниковой. – М. : Глобус, 2006. – 224 с. 7. Чиркунова А. Е. Формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся в общеобразовательной школе // Молодой ученый. – 2014. – № 21 (80). – С. 706-709.

Extracurricular activities of schoolchildren as a means of civil-patriotic education education

Authors: Omarov Omarkhan Nurmagomedovich, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor , Zakaryaeva Siyadat Ziaudinovna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor , Suleymanova Raisa Valiabdullaevna, PhD of Pedagogical sciences, Associate Professor , Department of Pedagogy, Dagestan State Pedagogical University, Makhachkala, Republic of Dagestan

Keywords: general education organization; patriotism; citizenship; education; extracurricular activities; personality of the student.

В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием гражданских качеств и патриотических чувств школьников средствами внеурочной деятельности. Будучи составной частью учебно-воспитательного процесса, внеурочная деятельность представляет собой механизм, раскрывающий внутреннюю логику и структурные компоненты процесса гражданско-патриотического воспитания. В процессе реализации внеурочной деятельности общеобразовательная организация должна создавать необходимые условия, позволяющие развивать основные ценностные ориентиры. Поэтому при планировании воспитательной работы важно принимать во внимание методологические основы и принципы гражданско-патриотического воспитания. Значительному расширению представлений у школьников о сущности гражданственности и патриотизма содействуют мероприятия, в содержании которых преобладают материалы об исторических событиях страны, государственной символике, традиционных ценностях культуры. С этих позиций, организация и реализация внеурочной деятельности общеобразовательных организаций, благодаря своему воспитательному потенциалу, в значительной степени обусловливает ориентацию учащихся на их социализацию, являясь важнейшим механизмом гражданско-патриотического воспитания.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки