Механизм совершенствования неформального образования в Республике Саха (Якутия)

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 345]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.63

Авторы: Ноговицын Виктор Петрович, кандидат педагогических наук, Заведующий лабораторией экологии и устойчивости экосистем Севера, Институт естественных наук, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск

Ключевые слова: неформальное обучение; неформальное образование; информальное образование; концепция; проект; этнопедагогика; традиции народа.

В данной статье речь идет о проблеме неформального образования, проанализированы результаты реализации концепции механизмом совершенствования неформального образования в Республике Саха (Якутия). на основе традиций титульного народа. Автором рассматриваются состояние и перспективы развития проекта стратегического плана развития республики, имеющего три направления: воспитание, обучение и оздоровление.

скачать

Литература:
1. Баишева М.И. Становление созидающего человека в этнокультурных традициях народа саха: монография / М.И. Баишева. – Якутск : СВФУ, 2015. – 162 с. 2. Букина Н.Н. Развитие управления неформальным образованием взрослых в условиях модернизации // Системное управление образованием взрослых в условиях модернизации / под ред. А.И. Жилиной. – Т.2 – СПб. : ИОВ РАО, 200. – С.101-121. 3. Волков Г.Н., Петрова Т.Н., Панькин А.Б. Введение в этнопедагогику: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Большая медведица. Элиста: Калм. гос. ун-т, 2006. – 368 с. 4. Вершловский С.Г. Образование взрослых в России: вопросы теории // Новые знания. – 2004. – №3. – С. 1-7. 5. Климов С. М. Неформальное образование: проблемы экономики и управления. – СПб. : Знание, 1998. – С.18. 6. Кондратьев П.П. Сатабыл . Дьокуускай: ИРОиПК, 2013. – 360 с. 7. Золотые страницы дополнительного образования детей в Якутии: сборник статей / Респ. ресурсный центр "Юные Якутяне". – Якутск : Цикл, 2018. – 280 с. 8. Махлин М.Д. Особенности неформального образования взрослых как объекта управления // Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии,теории и практики. Т.1. Кн.5. Управление образованием взрослых / под ред. В.И. Подобеда, А. И. Жилиной – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – С.144-152. 9. Мухлаева Т.В. Международный опыт неформального образования взрослых / Т.В. Мухлаева // Человек и образование: Академический вестник Института образования взрослых РАО. – №4(25). – 2010. – С. 158-162. 10. Мацкевич В.В., Мацкевич С.А. Водолажская Т. Стандарты и стандартизация в неформальном образовании: подходы и определения // Адукатар: [журн. неформальн. образования]. – 2006. – №9. – С. 13-21. 11. Меморандум непрерывного образования европейского Союза. URL: http://www.znanie.org/ jornal/n1_01/nepreriv_obraz.html (дата обращения: 11.09.2012). 12. Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н., Шергина Т.А., Марфусалова В.П., Оконешникова Н.В., Борисова Т.М. Специфика подготовки тьютора-педагога для малокомплектной и кочевой школы Северо-Востока России в вузе // В мире научных открытий. – 2015. – №11.1(71). – С. 678-688. 13. Ноговицын В.П. Реализация личностного потенциала структурой школьного самоуправления // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 5А. – Ч. II. – С. 152-159. 14. Ноговицын В.П., Саввинов А.С., СВФУ им. М.К. Аммосова. Проблемы подготовки высококвалифицированных кадров в Якутии. Арктика: перспективы устойчивого развития: сборник докладов участников Международной научно-практической конференции (Якутск: ГАУ "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)", 2015. – 576 с. 15. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ 16. Чехордуна Е.П. Этнокультурные основы педагогики олонхо. (электр. ресурс). – Киров : МЦНИП, 2013. – 118 с. 17. Шергина Т.А., Борисова Т.М. Особенности специфики образовательного процесса кочевых школ в условиях Севера // В мире научных открытий. – 2015. – №11.1(71). – С. 469-479. 18. Этнокультурное образование в дальневосточном федеральном округе Российской Федерации: коллективная монография / М-во образования Респ. Саха (Якутия), ФГБНУ "Ин-т нац.шк. Респ. Саха (Якутия)" (сост.: д.соц.н., к.псих.н., проф. У. А.Винокурова, к.п.н. С. С. Семенова; отв. ред. У. А. Винокурова). – Якутск : Медиа-холдинг "Якутия", 2015. – 416 с. 19. Coombs P. and Ahmed M. Attacking Rural Poverty. How non-formal education can help, Baltimore: John Hopkins Press., 1974. 20. Jeffs, T. Using Informal Education. An alternative to casework, teaching and control / T. Jeffs, M.K. Smith (eds). – Milton Keynes : Open University Press. – 1999. – 68 pp.

Mechanism for improving non-formal education in the Republic of Sakha (Yakutia)

Authors: Nogovitsin Victor Petrovich, PhD of pedagogical science, Laboratory of Ecology and Ecosystem Resilience of the North, Institute of Natural Sciences, North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov, Yakutsk

Keywords: non-formal education; non-formal education; informal education; concept; project; ethnopedagogics; traditions of the people.

This article deals with the problem of non-formal education and analyzes the results of implementing the concept of a mechanism for improving non-formal education in the Republic of Sakha (Yakutia). based on the traditions of the titular people. The author considers the state and prospects of development of the project of the strategic development plan of the Republic, which has three directions: education, training and health improvement.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки