Христианская педагогика в цивилизационной парадигме модернизации российского образования

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 294]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.56

Авторы: Лукаш Сергей Николаевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры , Зуев Вячеслав Анатольевич, аспирант , кафедра Теории, истории педагогики и образовательной практики, Армавирский государственный педагогический университет, Армавир

Ключевые слова: модернизация образования; российская цивилизация; цивилизационная парадигма; православная педагогика; многополярность; методика христианской педагогики.

Знаковые социальные процессы, происходившие в российском социуме в 2020 году: внесение изменений в Конституцию РФ и дополнений в закон РФ "Об образовании", создали условия для реализации в ближайшей перспективе опережающего развития важнейшего социального института - образования. В этой связи для преодоления перманентного кризиса в модернизации российского образования необходимо использовать социокультурные феномены тысячелетней российской цивилизации,  создавать на этой основе педагогические концепции, в которых достигается некий оптимум сочетания национальных образовательных традиций и инноваций. Мы – носители уникальной культуры, православная педагогика может стать частью новой теории воспитания личности. Воспитание в православной традиции - это не только выработка определенных норм поведения, а живая нравственная реакция на происходящее; не просто социализация, а собирание воедино нравственных качеств души ребенка.

скачать

Литература:
1. Багдасарян В. Э. Мировой кризис образования: необходимость возвращения к истокам [Электронный ресурс] / В. Э. Багдасарян. – URL: http://rusrand.ru/analytics/mirovojkrizis-obrazovanija-neobhodimost-vozvraschenija-k-istokam (дата обращения: 04.08.2020). 2. Беленчук Л. Н. История отечественной педагогики : учебное пособие. – М. : Издательство ПСТГУ, 2005. – С. 92. 3. Бондаревская Е. В. Концепция и опережающая стратегия системной модернизации педагогического образования в Федеральном университете / Е. В. Бондаревская. – Ростов-н/Д. : Изд-во Южного федерального университета, 2015. – 216 с. 4. Дивногорцева С. Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте православной педагогической культуры. – М. : Изд-во ПСТГУ, 2008. – С. 224. 5. Дугин А. Евразийский реванш России [Электронный ресурс] / А. Дугин. – М. : Алгоритм, 2014. – URL: https://www.labirint.ru/books/459651/ 6. Епископ Александр (Милеант). Религиозное воспитание детей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dorogadomoj.com/dr363vos.html 7. Лубский А. В. Государство-цивилизация и национальноцивилизационная идентичность в России / А. В. Лубский // Гуманитарий Юга России. – 2015. – № 2. – С. 30-45. 8. Лукаш С. Н., Зуев В. А., Эпоева К. В. Российская идентичность: созидательный потенциал культуры казачества: монография / С. Н. Лукаш, В. А. Зуев, К. В. Эпоева; под общ. ред. д-ра пед. наук С. Н. Лукаша. – Армавир : РИО АГПУ, 2020. – 228 с. 9. Маслов Н. В. Православное воспитание как основа русской педагогики. – М. : Самшит-издат, 2007. – С. 418. 10. Научно-педагогические школы России в контексте Русского мира и образования: коллективная монография / под ред. Е. П. Белозерцева. – 2-е изд. – М. : АИРО-XXI, 2017. – 592 с. 11. Новый текст Конституции РФ с поправками 2020 года URL: http://duma.gov.ru/news/48953/ (дата обращения: 14.08.2020) 12. Путин В. В.: Россия не просто страна, а отдельная цивилизация URL: https://newizv.ru/news/society/17-05-2020/putin-rossiya-ne-prosto-strana-a-otdelnaya-tsivilizatsiya (дата обращения: 14.08.2020) 13. Сурова Л. В. Методика православной педагогики. Педагогика. Школа. Человек. Часть I. Издание 2-е. – Фонд "Христианская жизнь". – Клин, 2002. – С. 12-15. 14. Тойнби А. Цивилизация перед судом истории / А. Тойнби. – М. : Прогресс; Культура, 1995. – 478 с

Christian pedagogy in the civilizational paradigm of modernizing russian education

Authors: Lukash Sergey Nikolaevich, DSc of Pedagogical sciences, Professor, Zuev Vyacheslav Anatolyevich, Postgraduate student , Department of Theory, History of Pedagogy and Educational Practice, Armavir State Pedagogical University, Armavir

Keywords: modernization of education; Russian civilization; civilizational paradigm; Orthodox pedagogy; multipolarity; methods of Christian pedagogy.

Iconic social processes taking place in Russian society in 2020: amending the Constitution and amendments in the RF law "On education" has created conditions for implementation in the short term, the priority development of the most important social institution - education. In this regard, to overcome the permanent crisis in the modernization of Russian education, it is necessary to use the socio-cultural phenomena of a thousand-year-old Russian civilization, to create pedagogical concepts on this basis, which achieve a certain optimal combination of national educational traditions and innovations. We are the bearers of a unique culture, and Orthodox pedagogy can become part of a new theory of personal education. Education in the Orthodox tradition is not only the development of certain norms of behavior, but a lively moral reaction to what is happening; not just socialization, but the gathering together of the moral qualities of the child's soul.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки