Цифровая среда формирования дизайнерского мышления обучающихся на уроках технологии

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 289]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.55

Авторы: Латипова Лилия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Фасхутдинова Алсу Расимовна, студентка, кафедра Теории и методики профессионального образования, Елабужский институт Казанского федерального университета, Елабуга, Республика Татарстан

Ключевые слова: дизайнерское мышление; учебно-методический комплекс; творческое мышление; "Атлас формирования дизайнерского мышления"; сайт "АтласTechno".

В данной статье проанализированы и систематизированы основные тенденции в формировании и развитии дизайнерского мышления в технологическом образовании. На основе фундаментального исследования автором спроектирован инновационный комплекс по определению уровня сформированности дизайнерского мышления, предложены инструменты для повышения уровня дизайнерского мышления у школьников на уроках "Технология", проранжированы сайты-конструкторы для формирования дизайнерского мышления. Опытным путем определена эффективность использования дистанционных технологий в формировании дизайнерского мышления в технологическом образовании школьников.

скачать

Литература:
1. Розенберг Н.В. Основные отличия актуализированных стандартов ФГОС 3 ++ от ФГОС 3+ // Методический совет. – 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://metsov.pnzgu.ru/files/metsov.pnzgu.ru/2018_2019/20_12_2018/sravneniyefgos3_3_.pdf 2. Давидова В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое softskills и как их развивать// T&P. – 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills 3. Студопедия.Нет Информационный студенческий ресурс Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.net/3_87415_ ergonomichnost-ekonomichnost-estetichnost.html 4. Конышева Н.М. Художественный труд (программа дизайнообразования) // Начальная школа. – 2009. – № 8. – С. 53-62. 5. Ручко Л. С. Проектирование программы: управление или воспитание? // Народное образование. – 2020. – №1 (1478). – С. 117-120. 6. Великородных К.П. Формирование дизайнерского мышления у студентов педагогического вуза // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №59-3. – С.5-10.

Digital environment for the formation of design thinking of students in technology lessons

Authors: Latipova Lilia Nikolaevna, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Faskhutdinova Alsu Rasimovna, student, Yelabuga Institute of Kazan Federal University, Yelabuga, Republic of Tatarstan

Keywords: design thinking; educational and methodological complex; creative thinking; "Atlas of the formation of design thinking"; "AtlasTechno".

This article analyzes and systematizes the main trends in the formation and development of design thinking in technology education. On the basis of fundamental research, the author designed an innovative complex to determine the level of formation of design thinking, offered tools to improve the level of design thinking in school students in the lessons "Technology", arranged design sites for the formation of design thinking. We have experimentally determined the effectiveness of using distance technologies in the formation of design thinking in the technological education of schoolchildren.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки