Графические модели как средство визуализации текстовых задач в начальной школе

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 284]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.54

Авторы: Кокорева Валентина Владимировна, кандидат физико-математических наук, Вендина Алла Анатольевна, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра Математики, информатики и цифровых образовательных технологий, Ставропольский государственный педагогический институт, Ставрополь

Ключевые слова: текстовая задача; графическая модель; схема; начальная школа; моделирование.

В работе обосновывается применение метода графического моделирования как одного из эффективных средств визуализации решения текстовой задачи в соответствии с требованиями ФГОС НОО в области формирования у обучаемых познавательных общеучебных умений. На основе проведенного анализа учебно-методических комплексов по математике для начальной школы в статье определены виды графических моделей, используемых в решении текстовых задач, составлена их классификация. Также приводятся примеры решения заданий с помощью составления графической модели "блок-схема" и рассматриваются методические особенности работы с текстовой задачей по модели данного вида.

скачать

Литература:
1. Богомолов Е.В. Элементы стохастики в начальной школе / Е.В. Богомолов, А.А. Вендина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 1. – С. 8-11. 2. Бурлакова Т.В. Математика. 1-6 классы. Формирование навыков работы с текстовыми задачами / Т.В. Бурлакова, С.А. Зайцева, Т.Б. Румянцева, И.И. Целищева. – М. : Илекса, 2015. – 179 с. 3. Вендина А.А., Козак Е.А. Развитие критического мышления учащихся как условие реализации ФГОС НОО / А.А.Вендина, Е.А. Козак //Образование и педагогические науки в XXI веке. Актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей победителей Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – 2017. – С. 29-31. 4. Кокорева В.В. Обучение моделированию при решении текстовых задач в начальной школе / В.В. Кокорева, А.А. Вендина // Вопросы педагогики. -2019. – № 3. – С. 122-126. 5. Лату В.Г. Визуализация как один из приемов обучения решению сюжетных арифметических задач в начальной школе / В.Г. Лату, М.В. Басалаева // Дискурс. Педагогические науки. – 2018. – №4 (18). – С. 65-72. 6. Рабаданов Р.Р. Схематическое моделирование в ходе решения текстовых задач / Р.Р. Рабаданов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2013. – №. 4 (25). – С. 77-81. 7. Савин А.П. Энциклопедический словарь юного математика / А.П. Савин. – М., 1985. 8. Сорока О.Г. Визуализация учебной информации [Электронный ресурс] / О.Г. Сорока, И.Н. Васильева // Университет педагогического самообразования.– 2015. – № 12. – Режим доступа: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/10693/l/Soroka_PS_12_2015.pdf. – Дата обращения: 07.06.2020. 9. Стойлова Л.П. Математика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 3-е изд., стер. / Л.П. Стойлова. – М. : Академия, 2013. 416 с.

Graphic models as a means of visualization text tasks in elementary school

Authors: Kokoreva Valentina Vladimirovna, PhD of Physico-mathematical sciences, Vendina Alla Anatolyevna, PhD of Physico-mathematical sciences, Associate Professor, Department of Mathematics, Computer Science and Digital Educational Technologies, Stavropol State Pedagogical Institute, Stavropol

Keywords: text tasks; graphic model; scheme; primary school; modeling.

The paper substantiates the use of the method of graphic modeling, as one of the effective means of visualizing the solution of a text problem in accordance with the requirements of the federal state educational standards elementary general educationin the field of the formation of cognitive educational skills among students. Based on the analysis of educational and methodological complexes in mathematics for elementary school, a classification of graphic models used in solving text problems is compiled. The article also provides examples of solving tasks using the compilation of a graphical model "block diagram" and discusses the methodological features of working with a text task on a model of this type.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки