Становление ценностно-смысловых ориентиров у будущих специалистов в условиях функционирования цифровой среды техникума

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 279]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.53

Авторы: Кокорев Антон Владимирович, кандидат физико-математических наук, преподаватель, Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I (филиал), Орел

Ключевые слова: становление личности; ценностно-смысловые ориентиры; проекты; будущие специалисты; образовательная организация; воспитательная работа.

В статье раскрывается актуальность изучения проблем становления ценностно-смысловых ориентиров у будущих специалистов, обучающихся в условиях цифровой среды образовательных организаций. Отмечена роль цифровой среды в подготовке компетентных специалистов. Теоретической основой статьи являются актуальные подходы в обучении, выделенные на основе анализа психолого-педагогической литературы исследования, посвященные вопросам становления ценностно-смысловых ориентиров будущих специалистов. Раскрыты принципы организации и проведения воспитательной работы преподавателя образовательной организации, обеспечивающие становление ценностно-смысловых ориентиров личности, получающей профессию. Обоснована необходимость владения преподавателем основами социальной психологии, знаниями в области теории и методики профессионального образования. Раскрыта и описана роль преподавателя в проведении воспитательной работы, в целях успешного становления ценностно-смысловых ориентиров у будущих специалистов в условиях цифровой среды образовательной организации.

скачать

Литература:
1. Батурин В. К. Философия науки // М. : ЮНИТИ-Дана, 2012. – 236 с. 2. Зеер Э. Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. – 2002. – № 3. – С. 16-21. 3. Зинченко В. П. Образование, культура, сознание // Философия образования для ХХI века / под ред. Н.Н. Пахомова и Ю.Б. Тупталова. – М. : Исследовательский центр по проблемам управления качеством подготовки специалистов, 2012. – С. 87-104. 4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – М. : Академия, 2004. – 302 с. 5. Кошелева А. О. Самоактуализация личности в условиях высшего профессионального образования // Образование и общество. – 2006. – №2. – С. 26-28. 6. Кошелева А. О. Концептуальные подходы к подготовке личностно-зрелого специалиста в условиях вуза // Высшее образование сегодня. – 2009. -№ 3. – С. 71-73. 7. Розов Н. С. Философия гуманитарного образования (ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе). – М. : Новая школа, 1993. – 186 с.

Formation of value-semantic guidelines for future specialists in the conditions of functioning of the digital environment

Authors: Kokorev Anton Vladimirovich, PhD of Physical and Mathematical sciences, Lecturer, St. Petersburg State Transport University of Emperor Alexander I (branch), Orel

Keywords: personal development; value-semantic guidelines; projects; future specialists; educational organization; educational work.

The article reveals the relevance of studying the problems of formation of value-semantic guidelines for future specialists who study in the digital environment of educational organizations. The role of the digital environment in training competent specialists is noted. The theoretical basis of the article is the current approaches in teaching, highlighted on the basis of the analysis of psychological and pedagogical literature, research on the formation of value and semantic orientations of future specialists. The article reveals the principles of organization and conduct of educational work of a teacher of an educational organization that ensure the formation of value-semantic orientations of a person receiving a profession. The need for the teacher in the basics of social psychology, the knowledge in the field of theory and methods of professional education is justified. The author reveals and describes the role of a teacher in conducting educational work in order to successfully establish value and semantic guidelines for future specialists in the digital environment of an educational organization.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки