Сущность профессиональной успешности курсантов

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 257]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.49

Авторы: Дубинин Анатолий Владимирович, адъюнкт , Боровицкий Алексей Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель начальника кафедры Военной педагогики и психологии, Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации, Новосибирск

Ключевые слова: сущность профессиональной успешности; формирование профессиональной успешности; этапы профессиональной успешности будущих офицеров; профессионально-важные качества; субъект профессиональной деятельности; эффективность обучения.

В статье поднимается проблематика понимания сущности профессиональной успешности курсантов и актуальности её формирования на начальном этапе обучения для дальнейшего качественного выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности общества и государства, обеспечению надежной защиты прав и свобод человека и гражданина. Особое внимание уделяется этапам формирования профессиональной успешности курсантов в период их обучения. Приводятся позиции отечественных и зарубежных авторов к определению условий формирования профессиональной успешности.

скачать

Литература:
1. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие / В.И. Байденко. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с. 2. Глузман Н.А. Сравнительный анализ подходов к пониманию компетентности и компетенции в профессиональной образования / Н.А. Глузман // Научный вестник Николаевского государственного университета : [сб. наука. трудов / за общ. ред. В. Д. Будака, О. М. Пехоти]. – Николаев: МГУ, 2008. – Вып. 23, т. 2. – С. 67-79. 3. Гончаров Т.М., Гончаров, И.Ф. Когда учитель – властитель дум. – М., 1991. – 320 с. 4. Горбушин А.Е., Сауров Ю. А. Вопросы методологии управленческой деятельности. – Киров, 2003. – 272 с. 5. Деркач АА Акмеологические основы развития профессионала / а.а. Деркач. – М.; Воронеж : МОДЕК, 2004. – 752 с. 6. Дубинин А.В. Профессиональная успешность будущего офицера как педагогическая проблема/ А.В. Дубинин, А.М. Боровицкий // Направление и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации : сборник научных статей. – Новосибирск, 2019. – Ч. 2 – С. 55-59. 7. Ершова Н.Г. Психолого-педагогическое сопровождение формирования конкурентоспособности специалистов / Н.Г. Ершова. – Волгоград : ВЛГИФК, 2000. – С. 27-29. 8. Завалишина Д.Н. способы идентификации человека с профессией // психология профессиональной деятельности / под. ред. А.В. Карпова / Д.Н. Завалишина. – М. ; Ярославль : ЯрГУ, 2001. – С. 104-128. 9. Зимняя И. А. ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2005. – № 11. – С. 14-20. 10. Иванова Н.Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях / Н.Л. Иванова // Вопросы психологии. – 2008. – №1. – С. 89-100. 11. Карачарова Ю. А. Психологические факторы профессиональной успешности участкового врача-терапевта : автореф. дис. … канд. психол. наук. – Тверь, 2010. – 30 с 12. Левченко, В. В. Секреты успеха и успешности современного человека : монография. – М., 2014. – 259 с 13. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу [Пер. с англ. А.М. Татлыбаевой]. – СПб. : Евразия, 2001. – 478 с. 14. Никифоров Г. С. Проблема профессионального здоровья // Психология профессионального здоровья : учеб. пособие. – СПб., 2006. – 480 с 15. Ситников А.П. Акмеологический тренинг: теория методика психотехнологии. – 1995. 16. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека : учеб. пособие. – М., 1996. – 320 с. 17. Казаков М. И., Лаптев А. А., Казаков М.Н. Комплекс педагогических условий формирования профессионального сознания будущих офицеров // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. – №9 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompleks-pedagogicheskih-usloviy-formirovaniya-professionalnogo-soznaniya-buduschih-ofitserov (дата обращения: 01.06.2020).

The essence of professional success of cadets

Authors: Dubinin Anatoly Vladimirovich, Postgraduate Student, Borovitsky Aleksеy Mikhailovich, PhD of Pedagogical science, Associate Professor, Deputy head of Department of Military Pedagogy and Psychology, Novosibirsk Military named after General of the Army I.K. Yakovlev of National Guard of Russian Federation, Novosibirsk

Keywords: essence of professional success; formation of professional success; stages of professional success of future officers; professionally important qualities; subject of professional activity; training effectiveness.

The article raises the problem of understanding the essence of professional success of cadets and the relevance of its formation at the initial stage of training for further qualitative performance of their duties to ensure state and public security, protection of human and civil rights and freedoms. Special attention is paid to the stages of formation of professional success of cadets during their training. The positions of domestic and foreign authors to determine the conditions for the formation of professional success are given.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки