Готовность педагогов дополнительного профессионального образования к обучению граждан предпенсионного возраста по стандартам конкурсного движения WorldSkills

Журнал «KANT» №3(36) 2020 [стр. 252]

DOI: 10.24923/2222-243X.2020-36.48

Авторы: Гитман Елена Константиновна, доктор педагогических наук, профессор, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь, Соловьева Светлана Игоревна, преподаватель, Соликамский социально-педагогический колледж им. А.П. Раменского, Соликамск, Тохтуева Татьяна Валерьевна, преподаватель, Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова, Пермь

Ключевые слова: профессиональное образование; обучающиеся предпенсионного возраста; андрагогическая компетентность; конкурсное движение WorldSkills; "Навыки мудрых".

Статья посвящена вопросу готовности преподавателей профессионального образования к обучению граждан предпенсионного возраста. С введением государственной программы "Старшее поколение", нацеленную на повышение квалификации или освоению новой компетенции граждан предпенсионного возраста, начинают активно открываться центры обучения данного контингента. Обучение проводят преподаватели учебных заведений системы среднего профессионального образования. Программы обучения по стандартам WorldSkills в рамках чемпионатного движения "Навыки мудрых" предоставляют возможность людям в возрасте 50+ повысить квалификацию или освоить новую компетенцию на основе уже имеющейся. Авторы ставят своей целью выявить уровень андрагогической компетентности преподавателя профессионального образования. В основу исследования положены такие эмпирические методы, как сравнительный анализ, обобщения, наблюдение, анкетирование, эксперимент. Полученные результаты показывают, что обучение людей старшего возраста не может опираться на общие рекомендации, и требует использования определенных методологических подходов в методике преподавания.

скачать

Литература:
1. Антропов В.А. Проблемы модернизации и инноваций в российском профессиональном образовании. – Екатеринбург : Институт экономики. УрО РАН, 2013. -103 с. 2. Балута В.С. Андрагогическая компетентность магистра педагогической направленности в современной науке и практике// Перспективы Науки и Образования. – 2016. – №6. 3. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятость населения : уч. пособие. – М. : Перспектива, 2005. – 368 с. 4. Кязимов К.Г. Дополнительное профессиональное образование как условие продолжения занятости лиц пенсионного возраста // Профессиональное образование и рынок труда. – 2018. – № 3. – С. 79-86. 5. Кязимов К.Г. Формирование профессиональных компетенций // Профессиональное образование. Столица. – 2008. – №5. – C. 10-11. 6. Козлова Н.И. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы в контексте андрагогической модели обучения // Гуманитарный вектор. – 2010. – №2. 7. Копылова А. В. Особенности андрагогической модели в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников образования // Вестник ТГПУ. – 2010. – Выпуск 10 (100). 8. Кошарная Г. Б. Особенности обучения пожилых людей / Г. Б. Кошарная, Е. В. Щанина // Integration of education. – 2013 – № 4. – С. 57-61. 9. Кукуев А.И. Андрагогическая подготовка преподавательских кадров для системы образования взрослых // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции Челябинского ин-т перепод. и пов. квал. работ. образ. – 2008. – Ч. 2. – С. 3-11. 10. Лебедева Н.В. Андрагогическая компетентность преподавателя дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы // Педагогический журнал. – 2017. – Том 7. – № 1. – С. 36-45. 11. Малиновский Е.С. WORLDSKILLS: достигай невозможного // Профессиональное образование и рынок труда. – 2014. – №9. 12. Паспорт Национального проекта "Демография" (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16) [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://base.garant.ru/72158122/ (дата обращения: 02.04.2020). 13. Свое еще не отработали. Легко ли пенсионеру найти работу? // Аргументы и факты. – 2016. – №4 – Режим доступа: URL: https://nn.aif.ru/society/details/svoe_eshche_ne_otrabotali_rynok_truda_ nadeetsya_na_pensionerov/ (дата обращения: 14.04.2020). 14. Соколов В.И. Об андрагогической компетентности IT-специалиста и путях её развития // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 3. – Ч. 4 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/03/49996 (дата обращения: 02.02.2020). 15. Суйкова О. А. Андрагогические аспекты непрерывного образования / О. А. Суйкова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – № 1 (21). – С. 16-22. 16. Bruan Maguire Issues arising from qualifications frameworks in Europe // Irish Bologna Expert Conference "National Qualifications Frameworks and the European Overarching Frameworks: Supporting Lifelong Learning in European Education and Training". Dublin Castle, Ireland. 2010.15 April. 25 p. 17. Fowler D. Skill showcase // Engineer. 2011. Vol. 286, issue 7815. P. 51-56. 18. Hou S.K., Huang C. H., Chen J. F. The key factors to enhance the competitiveness of competitors in worldskills competition / Conference Proceeding of ASSE Annual Conference and Exposition, Louisville, US, June 20-23, 2010. P .8

Readiness of additional vocational education teachers for pre-retirement age citizens education within WorldSkills competition standards

Authors: Gitman Elena Konstantinovna, DSc of Pedagogical science, Professor, Perm State Humanitarian Pedagogical University, Perm, Soloveva Svetlana Igorevna, Lecturer, Solikamsk Sosio-Pedagogical College named aftar A.P. Ramenskoye, Solikamsk, Tokhtueva Tatiana Valerievna, Lecturer, Perm State Radiotechnical College named after A.S. Popov, Perm

Keywords: vocational education; pre-retirement age students; andragogical competence; WorldSkills competitive movement; "Skills of the Wise".

The paper deals with the problem of vocational education teachers' readiness for training pre-retirement age citizens. With the introduction of the state program "Older Generation", aimed to improve the skills or mastering the new competence of pre-retirement age citizens, training centers for this contingent are actively opening up. The training is conducted by teachers of educational institutions of the secondary vocational education system. Training programs according to Worldskills standards within the framework of the championship movement "Skills of the Wise" provide an opportunity for people aged 50+ to upgrade their skills or to master a new competency on the basis of the existing one. The authors aim to identify the level of andragogical competence of a teacher of vocational education. The research is based on empirical methods such as comparative analysis, generalizations, observation, questionnaires, and experiment. The research results show that the education of older people cannot be based on general recommendations, and requires the use of certain methodological approaches in teaching methods.
{{ ELEMENTS.length }}
Наименование
Цена
Количество
Артикул : {{ item.MODEL }}
{{ item.STATUS }}
{{ item.PRICE }}
{{ item.OLD_PRICE }}
- +
Вы экономите: {{ DATA.TOTAL_DISCOUNT_SUM }}
Итого: {{ DATA.TOTAL_SUM }}
Вы можете вернуться в каталог и продожить покупки
Вернуться и продолжить покупки